News

Великое кавказское строительство

www.tourism.maykop.ru

Опубликовано: 02/05/2008

Автор: Андрей Рудомаха

О нюансах «новой строительной политики» на Кавказе критично и остро изложено в докладе, подготовленном активистами Экологической Вахты по Северному Кавказу после проведения экологической инспекции в районе строительства автодороги к горнолыжному комплексу "Лунная поляна".

11  апреля  2008г. активистами Экологической Вахты по  Северному Кавказу  была осуществлена общественная экологическая инспекция  в районе строительства автомобильной дороги к горнолыжному комплексу "Лунная   Поляна". Этот комплекс  был построен по инициативе Управления делами Президента России на территории  Кавказского заповедника и объекта Всемирного Природного наследия "Западный Кавказ". Официальное название горнолыжного комплекса, призванное
закамуфлировать незаконность строительства в заповеднике, –
"Полигон научного центра "Биосфера".
 

Инспекция  была организована в рамках подготовки к  предстоящему визиту  в Россию миссии Центра Всемирного Наследия ЮНЕСКО, которая должна была проверить ситуацию с сохранением природного объекта "Западный Кавказ".

В состав данного объекта Всемирного Природного Наследия входят
несколько особо охраняемых природных территорий. Это Кавказский
заповедник,  памятники природы "Верховья рек Пшеха и Пшехашха",
"Верховья реки Цице" и участок охранной зоны Кавказского заповедника  на  территории Республики Адыгея.  Дорога на Лунную поляну является одной из самых острых проблем сохранения "Западного Кавказа".

Экологические  активисты посетили участок дороги, строящийся  по территории  памятника  природы "Верховья рек Пшеха и Пшехашха". Выяснилось, что на  настоящий момент прокладка трассы дороги остановилась на границе Кавказского заповедника в верховьях  ручья Водопадистый, под склонами горы Фишт. Еще в октябре 2007г. здесь был вырублен лес. В результате интенсивных работ по  прокладке дороги через крутые горные склоны некогда девственная природа этих
местсегодня напоминает индустриальный ландшафт. С подрезанных склонов
вниз стекают потоки грязи, происходит колоссальная эрозия вырубленных участков с обеих сторон трассы. При этом никаких мер по смягчению ущерба природе не предпринимается.

Напротив, лесорубы используют  новую  дорогу в качестве подъездного пути к  некогда недоступным  участкам  нетронутых лесов. За последние два года вырублены  почти все доступные участки на территории  Всемирного Наследия в этом районе, и теперь рубка идет на крутых склонах Водопадистого ручья у самой границы Кавказского заповедника.

bodytextimage_poliana1.jpg

  За пределами Всемирного Наследия не менее интенсивно идут работы также и на большем протяжении остальной части дороги, официальное название которой   "Черниговское, полигон научного центра "Биосфера". Вырублена широкая полоса  вдоль дороги, в целях выпрямления трассы, буквально,"срываются  горы", из  рек   идет массовый незаконный забор гравия.

Близко к завершению строительство двух новых бетонных мостов через реку Цице.
Планируется вырубка леса и масштабные земляные работы на территории ландшафтного заказника "Черногорье", в непосредственной близости от Апшеронского и Майкопского водозаборов.

По самым скромным подсчетам, на строительство дороги к президентскому комплексу  в заповеднике из федерального бюджета будет  затрачено несколько миллиардов рублей.

Данное  строительство является национальным  позором  России. В любой  цивилизованной стране, где уважаются нормы национального и международного  права, такое варварство было бы  попросту  невозможно. Под эгидой высшего руководства страны на виду у простых граждан России и за их счет происходит уничтожение Всемирного природного наследия, в целях обеспечения элитного отдыха руководства "на  лоне дикой  природы". И на это незаконное и  безнравственное дело тратятся огромные государственные деньги, когда как в стране не решены острейшие социальные проблемы.

Попытки Экологической Вахты по Северному Кавказу через
официальные обращения в российские государственные органы, через подачу  судебного иска остановить это безобразие во Всемирном
наследии пока не принесли результата. Опыт борьбы состроительством дороги на   Лунную поляну показал, что природоохранная, правоохранительная и судебная  системы России стоят  отнюдь не на страже Закона, а выполняют волю власть имущих, какою бы волюнтаристской она ни была. Стражи закона не только не пресекают беззаконие, а, напротив, лезут из кожи вон, чтобы его оправдать и придать ему видимость "законности".

Андрей РУДОМАХА, Экологическая Вахта по Северному Кавказу