News

Керченский пролив стал местом крупной экологической катастрофы

Kerch proliv
1tv.ru

Опубликовано: 11/11/2007

Автор: Владимир Сливяк

Сегодня в Керченском проливе затонуло несколько кораблей. По-видимому, власти не отошли от своей традиции приуменьшать последствия аварий.

Сегодня в Керченском проливе затонуло несколько кораблей. Как сообщает «Интерфакс», на сухогрузе "Вольногорск" находилось более двух тысяч тонн серы. О том, попала ли какая-то часть серы в море, пока не известно. Авария произошла в 10:25 по московскому времени. Это уже второе кораблекрушение за сутки. Рано утром в Керченском проливе разломился пополам российский танкер "Волгонефть-139", на борту которого было около четырех тысяч тонн мазута. Около тысячи двухсот тонн мазута уже вылилось в море.

Впрочем, вряд ли власти отошли от своей традиции приуменьшать последствия аварий. Так что можно предполагать, что на самом деле вылились все четыре тысячи тонн. Скорее всего, об этом объявят дня через 2-3.

Одним из первых комментаторов аварии стал Олег Митволь, отметив в интервью программе «Вести» на канале РТР, что сера — достаточно "инертное вещество", и что контейнеры герметичны. Он предположил, что после того, как бушующий сейчас в проливе шторм утихнет, начнутся работу по подъему затонувших контейнеров с глубины. Гораздо сложнее будет собирать топливный мазут, который вылился с затонувшего судна, отметил замглавы Росприроднадзора. Чиновник предположил, что часть этого мазута затонет, и спасательно-восстановительные работы "займут месяцы".

Собирать нефтепродукты, обладающие токсическими свойствами, будут скорее всего только на поверхности. А вот то, что будет лежать на дне, велика вероятность, «забудут». Экосистеме уже нанесен огромный вред. И вряд ли стоит надеяться на быструю ликвидацию последствий разливов. Любой, кто в течение ближайших нескольких лет захочет ловить в месте разлива рыбу, скорее всего, будет находить внутри нее нефтепродукты. Катастрофа может затронуть также прочих обитателей прибрежных зон – животных и птиц, часть из которых может погибнуть.

Шторм все еще продолжается и постепенно появляются новые сообщения о судах, которые относит к тому или иному берегу. И есть риск возникновения новых аварий и разливов топлива, используемого на кораблях. Так что ставить точку и прикидывать последствия пока еще рано, хотя ясно, что нынешний шторм может привести к возможно самой серьезной российской аварии с разливом нефтепродуктов в этом веке.

Последствия нынешних кораблекрушений будут ощущаться еще как минимум несколько лет. Сколько миллионов долларов придется затратить на очистку сказать пока очень трудно. Но совершенно очевидно, что ответственность за это несут власти, выдавшие разрешения на эксплуатацию судов, которые раскалываются надвое во время шторма. Все-таки морской шторм, пусть и очень сильный, случается не так уж редко. Либо потерпевшие крушение корабли не рассчитаны на такие условия, либо их техническое состояние оставляет желать лучшего. Если всю ответственность повесят на капитанов, а не на тех, кто разрешил работать в таких условиях на таких судах, то подобные катастрофы могут повторяться при каждом шторме.

СМИ о ситуации:
Интерфакс
Газета «Новые Известия»
Радио «Маяк»
Радио «Эхо Москвы»
Bloomberg