Экологи обсудили проект ЗСД с инвесторами

На рабочей встрече присутствовали представители Европейского банка реконструкции и развития, Северного инвестиционного банка и Международной финансовой корпорации. В ходе встречи активисты общественных движений «Сохраним Юнтолово» и «Защитим остров Васильевский» призвали банкиров не финансировать строительство ЗСД.

«Транзитная дорога внутри города не сможет решить транспортные проблемы Санкт-Петербурга, – считает активист «Сохраним Юнтолово» Вера Пономарева. – Напротив, строительство ЗСД приведет к увеличению потоков, в том числе и грузового транспорта, и создаст серьезные социальные и экологические проблемы».

Вопреки многочисленным заявлениям губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, Европейский банк реконструкции и развития пока не принял решения о финансировании ЗСД.

«Мы находимся на начальном этапе предварительного рассмотрения проекта, решение о финансировании еще не принято», – сообщил глава петербургского офиса ЕБРР Бруно Бальванера.

Он также заверил, что в случае участия банка экологическая оценка проекта будет проведена по международным стандартам.

«Это, несомненно, вселяет оптимизм, – заявил Александр Карпов, директор центра экспертиз «ЭКОМ», который проводит общественную экологическую экспертизу северного участка ЗСД. – Дело в том, что основное препятствие, с которым мы столкнулись в нашей работе – это информационная закрытость проекта. Пользуясь неконкретностью российского законодательства, заказчик представил общественности лишь десятую долю всех документов, которые позволяют оценить экологические и социальные последствия строительства».

Экологическая политика ЕБРР и других потенциальных инвесторов включает обязательную всестороннюю экспертизу проектов, а также специальные механизмы учета общественного мнения. «Мы должны будем провести повторные общественные слушания по проекту», – пояснил Бальванера. причем в два этапа», – пояснил Бальванера. На первом этапе консультаций выясняются проблемы, которые вызывают озабоченность горожан, ученых и экспертов инвестора, определяется необходимость дополнительных исследований. По окончании исследований их результат представляется общественности на публичных слушаниях, а затем каждый, кто обнаружил неточности или недоработки, может подать свои
комментарии в течение 60 дней. Только после этого процедура общественных консультаций будет считаться завершенной, и материалы оценки поступят на рассмотрение в банк.

Против реализации проекта ЗСД в Санкт-Петербурге уже собрано более 40 000 подписей. Горожане уверены, что магистраль в 100 метрах от жилых домов нанесет вред городской среде и здоровью людей.

«С нашей точки зрения, трасса ЗСД выбрана крайне неудачно, поэтому никакие меры по смягчению экологического вреда не сделают проект приемлемым», – говорит Пономарева.

Экологи опасаются, что проект окажет пагубное влияние на Финский залив и прибрежные территории. Центральный участок ЗСД, который должен пройти по заливу мимо Васильевского и Крестовского островов, создает серьезную угрозу для экосистемы Невской губы, которая является местом нерестилища нескольких видов рыб, в том числе корюшки. На севере города строительство ЗСД грозит уничтожением Юнтоловского заказника.

Bellona

info@bellona.no