News

Почитаем?

Elena Kobets

Опубликовано: 27/02/2007

На сегодняшний день не представляет никакого труда купить журнал о моде или бизнесе, политике или шоу-бизнесе, кулинарии и садоводстве. Совершенно по-другому обстоят дела с журналами об экологии...

Итак, какие же журналы читают молодые петербуржцы? Какое место в рейтингах популярности занимают журналы об экологии? Чем обусловлен выбор молодого поколения? Искать ответы на эти вопросы я решила в ходе работы в небольшой фокус — группе, состоящей из 15 человек. Участникам предлагалось ответить на два вопроса: какие журналы Вы читаете и почему? Интересует ли Вас экологическая тематика в СМИ? Несмотря на то, что, наряду с глянцевыми изданиями 20-летние девушки и юноши называли журналы о бизнесе, психологии и путешествиях, никто не назвал ни одного издания об экологии.
В качестве пояснения своего выбора, почти все говорили о том, что в выбранных ими журналах «красивые картинки», и эти журналы просто приятно держать в руках. 50% опрошенных ответили, что не ищут в журналах серьёзной информации. И даже если они и хотят найти полезную и важную информацию, то хотят получить её в доступной и развлекательной форме.
Юлия, студентка, 21 год: «В глянцевых журналах полно картинок с красивыми вещами, известными и богатыми людьми, дорогими машинами, модными брендами, но это не чтение в полноценном смысле слова. Тем не менее, я покупаю эти журналы, потому что не ищу в них полезной информации, там нет никакой серьёзной информации в принципе».
Однако другая половина респондентов придерживается противоположной точки зрения. Ирина, студентка, 21 год: «В последнее время я довольно часто покупаю один известный журнал о психологии. Там пишут то, что действительно, стоит знать… Написано довольно интересно, многое может пригодиться в жизни».
Журналы об экологии, опрошенным ребятам неизвестны. Где их купить они тоже не знают, однако, интерес к таким журналам у них есть. Мария, студентка, 20 лет: «Я бы почитала, что-нибудь об экологии. Думаю, мне было бы это интересно. Но я не вижу таких журналов в продаже. Подхожу к киоску, вижу тот журнал, который покупаю всегда и покупаю его снова. Потому, что это просто».
Итак, секрет популярности глянцевых изданий оказался довольно простым. Во-первых, они популярны и хорошо оформлены, а во-вторых, они доступны. Доступность глянцевых журналов заключается не только, в том, что их не сложно купить, но и в том, что их не сложно читать.
Андрей, студент, 20 лет: «…не могу себе представить, что есть какой-то очень интересный журнал про экологию. С яркими статьями, написанными нормальным человеческим, а не заумным языком».
Действительно, информация о состоянии окружающей среды и необходимости принимать меры часто воспринимается как сугубо научная, нравоучительная или даже устрашающая. Вроде того, что мусорить нельзя, столько-то тысяч лет почва не сможет переработать пластик, в общем, все мы умрём и при чём скоро.
Как же тогда быть? Как говорить о проблемах экологии, в особенности, если речь идёт о диалоге с молодёжью? Ведь ситуация с журналами об экологии серьёзно не меняется. Такая же картина наблюдалась и два года назад. По данным исследовательской компании Комкон СПб, в рейтинге 2005 года ежемесячных изданий также нет ни одного журнала об экологии.

Возможным вариантом решения может стать размещение статей об экологии в популярных изданиях. Некоторые из ребят сказали, что не все популярные журналы игнорируют экологическую тематику. Конечно, статьи на тему экологии являются редкостью, но всё же нельзя сказать, что их совсем нет. Так, например, в октябрьском выпуске журнала Rolling Stone опубликован материал «Силы природы» об экологическом терроризме. Но этого, конечно, мало. Однако популярного экологического журнала, такого же модного и раскрученного как Cosmopolitan нет.
Алина Бахтиева, Санкт-Петербургский гидрометеорологический университет, социально-гуманитарный факультет, 4 курс