News

Разлив нефти в Коми: причины аварии и объем разлива скрываются

Kharayaga, Komi Republic, Russia.
www.canadian-wellsite.com

Опубликовано: 17/01/2007

Автор: Анна Киреева

В конце декабря 2006 года в республике Коми на межпромысловом нефтепроводе «Пашня-УПН» компании «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» произошла авария с разливом нефти. Местные экологические организации подняли тревогу, а оператор нефтепровода узнал об аварии только из средств массовой информации.

По информации экологов из «Комитета спасения Печоры», попасть на место аварии стало практически невозможно, поскольку компания «ЛУКОЙЛ» перекрыла въезд в поселок Нефтепечорск шлагбаумом, куда можно было проехать только по пропускам компании.

Версия экологических организаций
Экологам удалось добраться до места аварии и взять пробы воды. Они также пообщались с местным населением. Жители поселка Вань-пи рассказали, что 27-28 декабря на льду Печоры видели большой пожар с черным дымом, как от нефтепродуктов.

По данным экологической организации, авария на нефтепроводе была крупной и произошла 19 декабря. В результате аварии нефтесодержащая жидкость попала в реку Печору.

Представители Комитета рассказали российской прессе о том, что на берегу реки Печоры с раннего утра до позднего вечера шли работы по ликвидации последствий аварии, а на месте выхода стоков из карьера в реку на льду работали люди с бензопилой, что, по мнению экологов, свидетельствовало о выпиливании загрязненного нефтью льда.

Версия компании-оператора
В интервью «Беллоне.ру» пресс-служба компании «ЛукОЙЛ-Коми» рассказала, что «экологи слишком нагнетают обстановку и раздули ситуацию до масштабов большой трагедии». Нефтяная компания опровергает информацию экологов даже в отношении времени разлива, утверждая, что авария произошла не 19, а 23 декабря. По мнению нефтяной компании, нефть не попала в реку.

Пресс-служба компании подтвердила «Беллоне.ру», что о самом факте прорыва нефтепровода она узнала из выпусков новостей. Это дает основание предположить, что датчики, которые должны быть расположены по всему маршруту нефтепровода, не отреагировали на разрыв, и заглушки не сработали. Компания в интервью «Беллона.ру» не подтвердила и не опровергла это предположение, поскольку «не имела об этом никакой информации».

«Компания «ЛукОЙЛ-Коми» существует всего семь лет, а нефтепроводу уже лет 30», прокомментировала причины аварии пресс-служба компании. Она «затруднилась» назвать дату аварии, а также объем разлитой нефти, сказав, что аварии случаются у всех компаний и «важно не то, как часто и в каком объеме случаются разливы, а как оперативно компания-оператор справляется с последствиями».

Следует отметить, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды республики Коми, а также Управление по надзору в сфере природопользования тоже не смогли дать «Беллоне.ру» какую-либо информацию относительно аварии.

Трагедия 1994 года

bodytextimage_c4b52440c4aa122e8a2f1effdf94f901.jpeg


Республика Коми печально известна экологической катастрофой, произошедшей в результате аварии на нефтепроводе в 1994 году. По разным источникам, общий объем нефти, разлившейся из многочисленных дыр старого нефтепровода, оценивался 100 до 120 тысяч тонн. По официальной версии, в окружающую среду попало около 60 тысяч тонн нефти.

Об Усинской трагедии тогда сообщали все мировые информационные агентства, и только местные нефтяники долго делали вид, что ничего не произошло. Последствия аварии активно пытались ликвидировать около года, но даже спустя годы качество проведенных очистных работ вызывало нарекание местных жителей.