News

Год, когда убили Анну

photosight.ru

Опубликовано: 29/12/2006

Автор: Григорий Пасько

Непраздничные размышления в конце года прошедшего

Конец года… Года, в котором убили Анну Политковскую. Все. Больше можно ничего не писать. Одно это убийство нормальным людям говорит больше, чем сотни статей на тему положения в современной России, чем тысячи сюжетов по сервильному до неприличия телевидению, чем десятки выступлений холуев-политологов о «царствовании» Владимира Владимировича… Какой царь, такое и царствование. Прискорбно то, что это царствование продлится еще неопределенное количество лет. То есть, по-прежнему невиновных будут сажать в тюрьмы, давить ростки гражданского общества, игнорировать права людей… И пилить, пилить, пилить Рассею-матушку, как Шура Балаганов с Паниковским украденные гири.

Однако, по мнению людей, которые нами правят, все у нас хорошо. Вот как оценил прошедший год один из бесчисленных вице-премьеров путинского правительства: «Может быть, этот год в чем-то не оправдал надежд, но в большей степени — удачный». И далее: «Кое-какую активность удалось разбудить». В чем-то… кое-какую… «Кое-где у нас порой…» Как говорил Жванецкий «и самовар у нас электрический, и сами мы довольно неискренни…» Ладно бы — неискренни, а то ведь лживы насквозь.

Взглянем на законотворческую активность. Официальный сайт Государственной Думы России сообщает, что в 20006 году количество законов, подписанных президентом РФ, из принятых (одобренных) Государственной Думой в данный период (впервые или повторно), составило 225 законов. Из всей этой кучи (а чаще всего вносились поправки в количество мировых судей в регионах) собственно имеющих отношение к экологии всего два — Водный и Лесной кодексы, о качестве которых спорят до сих пор. И наверняка в будущем в них еще не раз будут вноситься поправки.

К опосредованно «экологическим» можно отнести поправки к закону «О недрах» (о государственной экспертизе участков недр местного значения) и Федеральному закону «О противодействии экстремистской деятельности» (в области совершенствования правового регулирования вопросов противодействия экстремистской деятельности). Причем здесь экстремистская деятельность, спросите? Вспомните вступившие в силу поправки к закону об НПО. Тоже не все догадывались, в каком именно месте возникнут проблемы у общественных организаций (в том числе и у экологических). А когда стали готовить отчетную документацию — поняли.

Так и с экстремистской деятельностью: нам будет казаться, что мы отстаиваем экологические права граждан, а товарищи в сером поправят: дескать, нет, дорогие, вы — экстремисты. Пожалуйте в наш, ручной, суд.

Конечно, активность кое-где и кое-в-чем наблюдалась. Например, в деле умерщвления граждан и бывших граждан России. И не только мы это наблюдали, но и весь мир был вовлечен в это «шоу». Весь мир до сих пор в шоке от «чисто в натуре конкретных» российских разборок в Лондоне, от количества сидящих в лагерях политических заключенных, от цинизма правителей России в газо-нефтяных делах… И все им сходит с рук. С давно уже нечистых рук.

Все это — лишний повод в наступающем году еще раз задуматься над вопросами: куда идем? кто нами правит? что нас ждет? кого объявят виноватыми в неудачах? (Кроме, разумеется, Грузин, Березовского и велосипедистов).

Слышу голос сбоку: но ведь было что-то и хорошее? Было. Но померкло в дыму выстрела в Анну. Испарилось в оправдательном лепете президента. Затерлось на фоне строящихся нефтегазовых труб, опоясавших всю Россию по периметру.

Анну убили. Заказчиков убийц, уверен, не найдут. А стреляли, в том числе, и в каждого из нас. Мы почти не нужны им живыми.

…Не праздничные какие-то рассуждения получились. Извините, других пока нет. Конечно, это не помешает нам встретиться и проводить 2006-й год. И выпить за тех, кто не дожил до нового года. И за то, чтоб наступивший не был таким подлым, как прошедший. И вспомнить, что мы, все же, оптимисты.

С праздником!