Об этом сказал председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин в интервью телеканалу “Россия”. Об этом сообщило сегодня РИА “Новости”.
“Мы договорились с моим визави (в Иране) о том, чтобы провести параллельные контрольные мероприятия, почему так долго не реализуется этот проект, постоянно переносятся сроки”, – отметил Степашин.
При этом он подчеркнул: “Мы вышли на не очень приятные для нас выводы. Сегодня, кстати, на коллегии мы этот вопрос рассматривали. Есть такая организация – “Атомстройэкспорт”, в 1998 году созданная при Минатоме, которая выполняла посреднические функции, потом ее приобрел Каха Бендукидзе, государство там потеряло все позиции”.
“И у иранской стороны есть очень много вопросов и к этой компании, – заявил Степашин. – К счастью, сейчас она заменила своего собственника, сейчас там “Газпромбанк”, а это, по сути дела, государственная организация. И к бывшему министру Адамову, потому что, по их данным, несколько программ, за которые были заплачены очень большие деньги, это миллионы долларов, так и не были реализованы”.
Как отметил Степашин, по этому вопросу в России ждут материалы от иранских коллег. “И, я думаю, это – вопрос для серьезной работы Генеральной прокуратуры”, – подчеркнул он.
По его словам, станция в Бушере “это проект многомиллиардный”, и “мы рассчитываем, что Бушеровская станция будет пущена к концу будущего года, позволит России работать и дальше на иранском, в том числе ядерном рынке”. “Предложения многомиллиардные, цена вопроса на перспективу на 80 лет порядка $80-100 миллиардов”, – сообщил глава СП.