News

В Петербурге загорелся атомный ледокол

Опубликовано: 30/11/2004

Строящийся с 1989 года атомный ледокол «50 лет Победы» горел сегодня на Балтийском заводе в Петербурге.

Как сообщили «Росбалту» в управлении по связям со СМИ ГУ ГО и ЧС Санкт-Петербурге, сообщение о пожаре поступило в 8:51 мск. Атомный ледокол водоизмещением 25 тыс. тонн горит на третьей и четвертой палубах. Горят стройматериалы на площади 50 кв. метров во внутреннем помещении. В 9:02 мск. пожару с места присвоен 2-й, повышенный номер сложности. В 9:47 номер повышен до 3-го. На тушение ледокола на Балтийском заводе направлено 20 пожарных расчетов. Работа осложняется сильным задымлением. Между тем, в пресс-службе завода уверяли, что инцидент незначительный и наблюдается просто задымление после проведения газосварочных работ. В 10:37 мск пожар на строящемся ледоколе «50 лет Победы» на Балтийском заводе локализован. В результате происшествия пострадал рабочий, получивший отравление угарным газом. Пострадавший в состоянии средней тяжести отправлен в больницу. Представители завода утверждают, что угрозы выброса радиации нет, так как в реакторе строящегося ледокола не было ядерного топлива.


«На сроках строительства ледокола случившийся инцидент не отразится». Так прокомментировал в интервью пожар ABNews.ru директор проектов гражданского судостроения ОАО «Балтийский завод» Александр Ковалев. В июне этого года заместитель руководителя проекта по строительству ледокола ОАО «Балтийский завод» Сергей Иванов сообщал, что сдача атомного ледокола «50 лет Победы», назначенная на 2005 год, может быть отложена до 2006 года. По его словам, в бюджете 2004 года нет 463,4 миллиона рублей, необходимых для проектирования и установки новых систем ядерной безопасности, проведения ревизии и замены части уже установленного электромеханического оборудования. На эти работы при условии финансирования потребуется год. Гендиректор ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Минтранса РФ Анатолий Паперный подтвердил эту информацию, сообщает газета «Вечерний Мурманск».


Недостроенный атомный ледокол также успел недавно побывать в ремонте. В доке специалисты «Балтийского завода» провели ремонт правой линии гребного вала и дейдвудного устройства, предназначенного для предотвращения проникновения забортной воды внутрь корпуса ледокола. В ремонте дейдвудного устройства приняли участие представители финской компании Wartsila и судовые сервисные инженеры из Японии. Кроме того, на ледоколе также были освидетельствованы: донно-бортовая арматура, системы трубопроводов и протекторов донной арматуры, приборы электронавигации. В доке специалисты Балтийского завода также провели обмыв и покраску наружной обшивки подводной части ледокола, очистку ледовых ящиков. На ремонтных работах было задействовано более 600 сотрудников предприятия и подрядных организаций. Доковые работы прошли под контролем представителей Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.


Необходимость проведения доковых работ на атомоходе «50 лет Победы» возникла в связи с длительным сроком строительства судна. Ледокол «50 лет Победы», первоначально названный «Урал», спущен на воду 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования строительство ледокола было приостановлено. Частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х годов. Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. Согласно этому документу финансирование в 2003-2005 годах осуществляется за счет средств федерального бюджета в сумме 2,5 млрд. рублей. Hа 1 июля 2004 года готовность ледокола «50 лет Победы» по работам завода составила 93%. Полностью сформирован корпус, надстройка и кормовая мачта судна, завершена установка основного механического и электрического оборудования, сообщает Интерфакс.