На стратегической атомной подводной лодке Северного флота К-114 «Тула», спущенной на воду в мае после четырех лет ремонта и модернизации на оборонной верфи «Звездочка» в Северодвинске, начались швартовые испытания у причала. Об этом корреспонденту СПБ-ТАСС сообщили в пресс-службе предприятия.
По словам представителя «Звездочки», на атомоходе идет проверка оборудования и систем. В результате модернизации улучшены тактико-технические характеристики подлодки, она насыщена современной техникой, оборудованием и сможет выполнять боевые задачи в течение 10 лет. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Тула» – четвертый корпус проекта 667-БДРМ (по классификации НАТО Дельта-4) – построен на предприятии Севмаш в Северодвинске в 1987 году. В период эксплуатации корабль прошел около 140 тысяч миль.
По данным из открытых источников, стратегические подлодки проекта БДРМ имеют длину 167 и ширину 12 метров, водоизмещение до 11 тысяч 740 тонн. Максимальная глубина погружения – 400 метров, скорость под водой – 24 узла, экипаж – 130 человек. Ядерное вооружение – 16 межконтинентальных ракет.
Всего в период с 1984 по 1992 годы Севмаш сдал ВМФ семь таких лодок. Ранее «Звездочка» уже отремонтировала два корабля этой серии – головной крейсер «Верхотурье» и «Екатеринбург», а еще одна однотипная подлодка «Брянск» находится в эллинге завода. Подводные ракетоносцы проекта БДРМ составляют основу морских стратегических ядерных сил России, сообщает СПБ-ТАСС.