Понтонам "Курска" не хватает запаса плавучести

75417778634a94f06086c15c26480bbb.jpeg

Постановка в док росляковского судоремонтного завода подводной лодки “Курск” задерживается из-за возникших проблем с понтонами, изготовленными на северодвинском предприятии “Севмаш” по проекту фирмы “Маммут”. Об этом заявил заместитель командующего Северным флотом по вооружению вице-адмирал Анатолий Смоляков. Как сказал вице-адмирал, в спроектированных голландцами понтонах выявлены технические недоработки.


Специалисты пришли к выводу, что запаса плавучести этих понтонов может не хватить для того, чтобы удержать необходимую осадку системы “баржа-лодка”.


Для обеспечения дополнительной плавучести решено использовать еще четыре судоподъемных понтона, принадлежащих аварийно-спасательной службе Северного флота.


К каждому борту больших северодвинских понтонов будут прикреплены по два малых понтона. Таким образом, плавучесть предполагается повысить почти на 800 тысяч тонн.


Сегодня началась стыковка понтонной конструкции с баржей. По словам Анатолия Смолякова, к концу недели эта операция будет завершена, после чего АПЛ “Курск” поставят в плавучий док судоремонтного завода.