News

На “Курске” будет работать 20 следственных бригад

Опубликовано: 22/08/2001

Работы на “Курске” опять приостановлены, рядом с корпусом АПЛ найден кусок резины неизвестного происхождения

21 августа из-за усиления ветра и волнения моря в 6 баллов спуск водолазов к “Курску” приостановлен.


Осталось вырезать 8 отверстий
На 20 августа на прочном корпусе АПЛ “Курск” водолазами было вырезано 18 технологических отверстий, демонтировано 16 вырезанных пластин. Водолазы продолжали резку и демонтаж фрагмента пластины легкого корпуса в районе 3-го отсека.


Ранее предполагалось, что все 26 отверстий будут прорезаны к 22 августа, однако из-за задержек новый срок окончания работ – 25-26 августа.


10 дней на отрезку первого отсека. Не мало ли?
Подводные работы по отрезке первого отсека “Курска” будут проведены в течение 10 дней после окончания вырезки технологических отверстий. Об этом сообщил представитель голландской компании “Mammoet” Владимир Захаров. Он заявил, что на барже полностью завершены работы по модификации специального оборудования. Устанавливать это оборудование по отсечению отсека будут водолазы, а сама операция пройдет без их участия.


Если первый отсек отрежут, то его подъем будет осуществлен в 2002 году силами ВМФ России.


Академик РАН против
В доке на судоремонтном заводе в Росляково уже монтируют специальные стапеля, на которые планируется поставить “Курск”. Планы военных завести и доковать лодку в Росляково вызывают сильные опасение не только у рядовых жителей поселка, но и у директора Мурманского морского биологического института академика, профессора Геннадия Матишова. Его очень беспокоит, что когда лодку будут заводить в док могут произойти нештатные ситуации. Академик считает, что лодку нужно ставить в док не в 20 километрах от Мурманска, а хотя бы за 200-300 км.


Откуда чужая резина рядок с “Курском”?
По словам участника правительственной комиссии по расследованию причин гибели “Курска” депутата Государственной думы РФ Владимира Лушина, со дна поднято, примерно, 40 тонн различных фрагментов лодки “Курск”. Все фрагменты комиссией тщательно изучены, однако до сих пор непонятно происхождение одного большого куска резины. Точно установлено только то, что он российского производства.


По словам Лушина, рассматривается сейчас три версии гибели лодки: взрыв мины второй мировой войны и детонация торпед в первом отсеке, вторая версия – столкновение, однако Лушин категорично утверждает, что исследование фрагментов это не доказывает, третья – неисправность одной из торпед. Депутат Владимир Лушин склоняется к третьей версии гибели “Курска”.


На “Курске” будет работать 20 следственных бригад
Главный военный прокурор Северного флота Владимир Мулов считает, что на “Курске” сохранились следы, которые помогут следователям определить истинную причину гибели лодки. Он полагает, что эти следы не будут уничтожены в процессе отделения первого отсека лодки.


А пока Главная военная прокурату и прокуратура Северного флота готовят следственные группы. Их работа начнется после того, как лодку поставят в док в Росляково. Таких групп планируется, примерно, 20 – каждая будет осматривать свой участок или отсек. В состав каждой группы включат конструктора отсека, офицера подводника, хорошо знакомого с данным местом лодки, одного-двух следователей, видеооператора, судебных медиков и понятых. Предполагается, что группы соберутся на Северном флоте за 10 дней до подъема лодки, чтобы успеть отработать свои действия на аналоге “Курска” – АПЛ “Орел”.


Подборку подготовил Сергей Филиппов