News

Как идет операция по подъему “Курска”

Опубликовано: 01/08/2001

Автор: Сергей Филиппов

Сколько она стоит? Сколько ракет на борту затонувшей лодки? Когда будут готовы понтоны? Баржа с оборудованием для отделения торпедного отсека в Киркенесе.

В ночь на 2 августа из норвежского порта Киркенес в зону проведения операции по подъему атомной подводной лодки “Курск” со дна Баренцева моря вышел буксир “Хавила Чармер”, сообщил Интерфакс


Примерно в 15.00 по московскому времени ожидается его прибытие в заданный район Баренцева моря.


На борту буксира находятся вакуумные якоря для баржи “AMT- Кариер”. К приходу самой баржи, который запланирован на 8 августа, якоря должны быть установлены.


22 ракеты “Гранит” на борту “Курска”

Вице-адмирал Михаил Барсков сообщил, что на борту субмарины находится 22 крылатые ракеты “Гранит”, оснащенные обычными боеголовками, а также значительный запас торпед. Вице-адмирал настаивает, что осмотр района вокруг субмарины и ее первого отсека не показал наличие неразорвавшихся торпед. Тем не менее, он замечает, что: “мы берем разные оценки того, что могло сохраниться от торпедного боезапаса: от нуля до 50% от того, что было”.Так что же сохранилось и где оно находится в настоящий момент? Вот в чем вопрос.


Только по официальным данным операция по подъему “Курска” обходится России в 130 млн долларов

По словам Михаила Барского стоимость работ по подъему лодки, которые выполняются зарубежными партнерами, в том числе компанией Mammoet, составляет, порядка, 65 млн долларов. Всего же за 2000 и 2001 годы общие затраты составят около 130 млн долларов.


Готовность понтонов 70%

Готовность понтонов, предназначенных для транспортировки в док атомной подводной лодки “Курск” составляет 70%, сообщает генеральный директор Севмаша Олег Коротков.


По его данным, в настоящее время полностью сформирован корпус двух понтонов. 31 июля рабочие приступили к установке башни на одном из понтонов, используемой для упора баржи, к которой будет прикреплена поднятая лодка. По словам гендиректора, работы идут по графику. К 15 сентября испытания буду закончены, и понтоны отбуксируют в Мурманск.


Корпус лодки подъем выдержит, уверен российский академик

Директор ЦНИИ конструкционных материалов “Прометей”, академик РАН Игорь Горынин заявил, что гарантирует прочность стали, из которой сделан корпус “Курска”. Он убежден, что лодка при подъеме не переломится.


Специалисты “Прометея” исследовали первые фрагменты “Курска” сразу, как только они были подняты со дна моря. Они выяснили, что и после взрыва сталь удовлетворяет стандартным (российским) требованиям к прочности.


Академик уверенно утверждает, что деформациями корпуса от столкновения лодки с морским дном можно пренебречь. По сравнению со взрывом, который разрушил носовую часть лодки, у дар о грунт соотносится как 1:1000.


Сомнения в том, что технологические отверстия могут нарушить прочность корпуса лодки отметаются ученым. Он утверждает, что российская корпусная сталь не подвержена хрупкому разрушению. Коррозия же корпуса в условиях Баренцева моря “совершенно незначительна”, по словам ученого.


Водолазам нужен отдых

1-2 августа на судне “Майо” происходит частичная смена экипажа. Заменяются также несколько иностранных водолазов, которые задействованы в проведении операции по подъему затонувшей атомной подводной лодки “Курск” в Баренцевом море. Российские водолазы продолжат работу в первоначальном составе.


1 августа на “Курске” должны были быть завершены работы по вырезке технологических отверстий в легком корпусе затонувшей субмарины в районе седьмого отсека.


Затем водолазы должны очистить межкорпусное пространство, чтобы проникнуть к прочному корпусу лодки. После этого будет вырезано отверстие небольшого диаметра в прочном корпусе “Курска”.


Ориентировочно 5 августа в Баренцево море в район проведения операции прибудет судно “Кариер”, на борту которого доставят оборудование для отрезания первого отсека “Курска.

Еще News

Все news