Дайджест новостей о Российской Арктике. Февраль 2024
Обзор событий, влияющих на окружающую среду в российской Арктике – в первую очередь факторов, вызывающих риски загрязнения и влияющих на процесс изменения климата
News
Опубликовано: 18/07/2001
Автор: Виктор Хабаров и Сергей Филиппов
News
Изначально предполагалось, что интерес со стороны различных средств массовой информации к этой поездке будет очень большим. И действительно, свои предварительные заявки на участие в походе к месту гибели “Курска” подали около 200 представителей различных теле- и радиокомпаний, газет, журналов, информационных агентств.
Вместо 200 всего 99
Однако вечером 16 июля на борт теплохода поднялось всего 99 журналистов из российских и зарубежных СМИ. И каждый из них заплатил за сутки пребывания на “Клавдии Еланской” три тысячи рублей. Впрочем, по словам представителя пресс-службы ММП, собранная таким образом сумма не покрыла расходов компании на выход теплохода в море (затраты на топливо, оплата работы экипажа, обслуживающего персонала). И поэтому теперь неизвестно, будет ли пароходство в дальнейшем предоставлять свои корабли для проведения подобных акций.
А затем, когда корабль уже миновал Североморск, у всех практически разом перестали работать мобильные телефоны – судно вышло из зоны приема сигнала. Практичнее всех оказались немцы и японцы – у них была аппаратура для обеспечения спутниковой связи. Остальные корреспонденты могли связаться с Большой землей только из радиорубки, куда немедленно выстроилась очередь.
Вечером того же дня заместитель начальника пресс-службы Северного флота Игорь Бабенко провел пресс-конференцию, на которой объявил, что “Клавдия Еланская” вплотную подходить к судну “Майо” не будет. А руководитель спецэкспедиции по подъему “Курска” начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак прибудет на теплоход либо на вертолете, либо на катере.
Так оно и произошло: утром следующего дня руководитель спецэкспедиции общался с представителями СМИ по радиотелефону. Позднее различные российские и зарубежные агентства сообщат, что прибыть на борт “Клавдии Еланской” вице-адмиралу помешали плохие погодные условия. На самом деле волнение на море в этот час было всего три балла.
Во время этой радиотелефонной пресс-конференции Михаил Моцак ничего неожиданного журналистам не поведал. Он рассказал, что водолазы пока под воду не спускались. У “Курска” работает размывочная машина-автомат, управляемая с поверхности. Сообщил и о том, что проведен радиационный мониторинг обстановки и состояния воды в этом районе. Уровень радиации в норме. Рассказал Михаил Моцак и о том, что первый отсек затонувшей подводной лодки в этом году точно поднимать не будут.
А болел ли живот?
“Клавдия Еланская” несколько раз обошла место проведения спецоперации на расстоянии примерно 2,5 километра от основной группы находящихся там кораблей. А затем, дав прощальный гудок, отправилась обратно в Мурманск.
Правда, в Мурманск теплоход вернулся значительнее ранее, чем планировалось. Обратное путешествие от “точки “Курск” заняло чуть больше восьми часов. Дело в том, что у одного из членов экипажа внезапно заболел живот. Оказалось, что бедняге срочно нужно вырезать аппендицит. Поэтому “Клавдия Еланская” шла в порт полным ходом.
А в это время
Как сообщает газета “Красная Зведа”, ученые геленджикского института “Океангеофизики” собираются принять участие в подъеме “Курска”. Ими переоснащен и подготовлен к работе телеуправляемый подводный аппарат РТМ-500. Прибор весом в 62 килограмма способен работать на глубинах до 500 метров в круглосуточном режиме. Это будет вторая поездка “Малыша” в Баренцево море. Прошлой осенью с помощью РТМ-500 было обследовано место гибели атомной подводной лодки.
Обзор событий, влияющих на окружающую среду в российской Арктике – в первую очередь факторов, вызывающих риски загрязнения и влияющих на процесс изменения климата
Обзор событий в области ядерной и радиационной безопасности, имеющих отношение к России и Украине
Это делается для снижения зависимости от российского импорта
Что не так с российскими документами по развитию территорий Крайнего Севера