News

России не хватает денег на содержание атомного подводного флота

Опубликовано: 11/06/2000

В связи с этим Главный штаб ВМФ пришел к выводу, что через четыре года у России не будет ни одного "Кальмара", а "Тайфуны" не нужны уже сегодня.

Пять лет назад доля ВМФ в бюджете Минобороны РФ составляла 15,6%, то в прошлом году – 13,9%. В 2000 году соответствующий показатель – 11-12%. Это, по утверждению начальника главного штаба ВМФ России адмирала Виктора Кравченко, в два с лишним раза меньше того, чем требуется России.


После ратификации СНВ-2 предполагалось, что основная тяжесть ядерного потенциала России будет перенесена с наземных на морские носители, а денег на их содержание и модернизацию у России нет.


Согласно В. Кравченко, основную ударную мощь ВМФ в соответствии с новой военной морской доктриной составляют ракетные подводные лодки стратегического назначения (РПЛСН). Между тем, как считает адмирал, при нынешнем уровне ассигнований их будущее представляется неопределенным. Командование военно-морских сил считает необходимым условием деятельности флота наличие в его составе не менее двенадцати атомных подводных крейсеров с межконтинентальными ракетами на борту.


По данным же ВМФ, в боевом составе сейчас насчитывается 26 “стратегов”, несущих 2272 ядерные боеголовки на 440 баллистических ракетах (БРПЛ). Это пять тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 941 (“Тайфун”), семь подводных крейсеров проекта 667 бдрм (“Дельта-IV”) и тринадцать стратегических субмарин проекта 667 бдр (“Дельта-III”). Срок службы подобных подлодок составляет 20-25 лет, а последний из атомных крейсеров проекта 667 бдр сошел со стапеля в 1981 году.


Что касается атомных подводных ракетоносцев проекта 941, известных как “Тайфун”, то срок их эксплуатации, утверждают военные, можно продлить до 2005-2007 гг. Однако, отсутствие замены для стоящих на них ракет РСМ-52 с десятью разделяющимися боеголовками исключает подобную перспективу. Использование ракет с разделяющимися боеголовками запрещено договором СНВ-2, ратифицированным в этом году Государственной Думой. К тому же первый «Тайфун» (К-202) в июле 1999 года стал на утилизацию на предприятии «Севмаш». Работы по проведению разрезки лодки финансируются американской программой «Совместное сокращение угрозы» (CTR).


В настоящий момент на стапелях северодвинского предприятия «Севмаш» в строительстве находится стратегическая АПЛ четвертого поколения «Юрий Долгорукий». Лодка была заложена в октябре 1996 года, и предполагалось, что она войдет в строй в 2003-2004 г.г. Но недостаточное финансирование и неясность с оружейными системами, которые предполагается установить на этой АПЛ, может отодвинуть срок передачи флоту до 2010 года.

Еще News

Все news