News

Процесс по делу Никитина — день десятый

Опубликовано: 06/12/1999

Автор: Виктор Терёшкин

И снова все тот же городской суд Санкт-Петербурга. Все те же угрюмые лица милиционеров. Сегодня в суде должен был появиться свидетель - эксперт Лейкин, который определил, что доклад "Беллоны" нанес ущерб в размере 20 тыс. долларов США. Чему или кому доклад нанес ущерб - из обвинительного заключения не ясно. Стоит только заметить, что несколько лет назад ущерб, установленный экспертами типа Лейкина, составлял около 800 тыс. долларов США.

Репортаж из зала суда

Мы ждали его. Лейкина вызвал прокурор Гуцан. Элегантный Томас Нилсен приготовил фотокамеру. Я навострил диктофон. Мы ждали десять минут. Двадцать. Таинственный Лейкин не появился. Заседание началось без свидетеля. Что за оказия такая? Ведь его вызывал сам Гуцан!


Прошло два часа. Наконец тяжелые двери зала 48 открылись. И стремительный Гуцан пробежал мимо нас. Кто же его обидел на этот раз? Шмидт или таинственный Лейкин?


В офисе экологического правозащитного центра я взял интервью в у Александра Никитина. Он рассказал, что свидетель Олег Лейкин был вызван прокурором Гуцаном. Но не пришел на судебный процесс. Потому что накануне процесса Александр и адвокаты обсуждали, что может сказать этот свидетель. Разговор был прослушан детально. Поэтому Лейкин заболел. Об этот объявил сердобольный прокурор Гуцан.


А еще Александр Никитин рассказал, что наш любимый прокурор представил суду чудесную справку, подписанную начальником отдела кадров ФСБ по Санкт-Петербургу. Она рассказывает о том, что гражданка Кусливая и Денисова являются ответственными сотрудниками ФСБ. Дяденька признал, что понятые — были их товарищами.


Александр рассказал, что судья Сергей Голец сегодня листал толстенные фолианты уголовного дела. С первого по шестой. И зачитывал их. У прокурора вопросов не было. Зато у адвокатов их было много. Например: господин Перовский пришел в приемную ФСБ 5 октября после обеда с тезисами доклада “Беллоны”. Тут же орлы из ФСБ вынесли постановление — крамольный доклад должен быть отправлен в 1 ЦНИИ МО РФ. Сей же час в нем собралась комиссия, которая, прочитав 95 страниц, определила: в докладе есть государственная тайна. И тут же соколы из ФСБ вынесли постановление о возбуждении уголовного дела. И причастные к нему — Мормуль, Кудрик, Никитин и другие были допрошены


И мы возвращаемся в декабрь 99.


— Как реагировал на эти вопросы прокурор?


— Он скромно, как хороший мальчик опускал глаза.


— А судья Голец?


— А Голец лишь хитро улыбался и говорил — это понятно…


Ожидается, что эксперт Лейкин поправиться к завтрашнему заседанию суда.