Будет вызвано семь свидетелей

Все свидетели – граждане РФ, кроме Томаса Нилсена, сотрудника офиса “Беллоны” в Осло. Нилсен являлся соавтором доклада “Беллоны” “Северный флот”.


Обвинение в свое время предоставило список свидетелей, который включал 27 человек.


Свидетели по делу Никитина:


Валерий Ф. Безверхий, декан кафедры Военно-морской академии им. Кузнецова. Свидетель может подтвердить, что Александр Никитин позвонил ему и попросил связать с В.С. Артеменковым. Последний был ключевым свидетелем по делу, но скоропостижно скончался в декабре 1997 г.



Владислав П. Ибадулаев, декан кафедры Военно-морской академии им. Кузнецова. Ибадулаев дал консультацию Никитину, каким образом можно посчитать активность радиоизотопов.


Николай Г. Мормуль, контр-адмирал в отставке, консультант “Беллоны” по подготовке доклада “Северный флот”, в основном по главе 8 (“Катастрофы и аварии на АПЛ”). Мормуль был вызван в качестве свидетеля на первый суд в октябре 1998 г., но по причине болезни не смог прибыть на заседание.


Вячеслав А. Перовский, главный специалист института Минатома (ВНИПИЭТ) в Санкт-Петербурге. Являлся консультантом “Беллоны” по подготовке доклада “Северный флот”. По утверждению ФСБ, Перовски й по личной инициативе передал им черновую версию доклада в октябре 1995 г., которую он получил от Игоря Кудрика. Согласно протоколу допроса, проявить инициативу Перовского заставили опасения, что в докладе может содержаться государственная тайна.


Галина Д. Сопко, работница библиотеки Военно-морской академии им. Кузнецова. Сопко может подтвердить, что Артеменков взял в библиотеке книги, с которыми он дал ознакомиться Никитину 8 августа 1995 г.


Евгений Д. Чернов, вице-адмирал в отставке. Чернов может подтвердить, что он и Никитин ездили три раза в Осло с 1994 по 1995 г.г. Чернов может также подтвердить, что Никитин подписал контракт на работу с “Беллоной”. Чернов давал показания по этим же вопросам во время суда в 1998 г.