News

Дело Пасько не закончено

Опубликовано: 29/07/1999

Автор: Игорь Кудрик

Государственный обвинитель по-прежнему требует для Пасько наказания в виде 12 лет лишения свободы.

27 июля обвинение подало протест, а защита жалобу на решение военного суда Тихоокеанского флота.

Обвинитель Константин Осипенко, подавший протест в военную коллегию Верховного суда РФ, требует направить дело в военный суд Тихоокеанского флота на новое рассмотрение. Обвинитель протестует против снятия обвинений в государственной измене и требует приговорить подсудимого к 12 годам лишения свободы.

Военный суд снял обвинения в государственной измене с капитана ВМФ Григория Пасько, но обвинил его в менее тяжком преступлении, злоупотреблении служебным положением. Получив приговор в виде 3 лет лишения свободы, Пасько был освобожден в зале суда по амнистии, так как уже 20 месяцев находился в предварительном заключении.

Журналист Григорий Пасько, работавший в газете Тихоокеанского флота, был арестован 20 ноября 1997 года и находился в следственном изоляторе до 20 июля 1999 года. Дело расследовала ФСБ, согласно которой Пасько совершил измену родине во время работы с японскими журналистами по проблемам обращения с радиоактивными отходами на Тихоокеанском флоте. В следственную группу входило более 20 сотрудников спецслужбы. Защита Пасько заявляет, что вся информация, переданная их клиентом гражданам Японии, была ранее опубликована в открытых источниках.

В этот же день адвокаты Пасько направили жалобу в военную коллегию Верховного суда РФ, потребовав полного оправдания своего клиента. Адвокат Пасько Ярослав Герин, заявил, что действия Пасько не содержат состава преступления и все, так называемые, доказательства были получены следственными органами с нарушением действующего законодательства.

При проведении обыска на квартире Пасько сотрудники ФСБ подделали ряд документов и внесли в протокол имена свидетелей, не присутствовавших во время обыска. ФСБ также задним числом засекретила несколько документов, конфискованных на квартире у журналиста.

Но обвинитель называет это лишь «техническими ошибками». Однако он признает, что следствие не доказало сам факт передачи секретных сведений японским журналистам. «Сам факт сбора сведений в интересах и по заданию иностранных представителей является шпионажем. А то, что это происходило, не вызывает сомнений», — утверждает обвинитель.

Ответ Верховного суда предсказать невозможно. Но ясно одно — ФСБ не смирится с тем фактом, что человек, обвиненный ею в государственной измене, вышел из зала суда свободным.