ФСБ соберет четвертую по счету группу экспертов с целью оценки двух разделов доклада объединения Bellona, которые составлял Александр Никитин, на предмет содержания в них гостайны.
Более трех лет продолжается проверка раздела доклада о проблемах безопасности ядерных установок третьего поколения и части главы по авариям на борту атомных подводных лодок – три с половиной года изучаются три с половиной страницы!
Экспертная группа будет состоять из офицеров Восьмого управления Генштаба Министерства обороны России. В октябре 1998 года Городской суд Санкт-Петербурга отверг предыдущие выводы этих же экспертов, признав их несостоятельными. Эксперты отказались должным образом оценить открытые источники, которые использовались при составлении доклада, и предпочли основываться в своих выводах на секретных и имеющих обратную силу нормативных актах в нарушение Конституции России.
Новая экспертная комиссия не получила конкретных указаний от ФСБ по применению закона при оценке материалов. Постановление ФСБ написано таким образом, что эксперты в очередной раз могут прибегнуть к использованию секретных и имеющих обратную силу нормативных актов.
Следователь ФСБ Александр Колб сообщил Никитину и его адвокату Ивану Павлову, что «могут быть разные толкования правильного применения законов».
«Я полагаю, что эксперты придут к тем же выводам, что и раньше. Это приведет к тому, что ФСБ слепит такое же неконкретное новое обвинительное заключение, которое суд признал несостоятельным, и по-прежнему основанное на секретных и имеющих обратную силу нормативных актах», – сказал юридический консультант объединения Bellona Йон Гаусло.
Гаусло опасается, что такое злоупотребление законом приведет к ситуации, когда дело будет годами перебрасываться из ФСБ в судебную систему и обратно.
Никитин обвиняется в измене родине и разглашении государственной тайны за свое участие в написании доклада объединения Bellona, посвященного проблемам радиационной безопасности на Северном флоте. Его дело могло бы быть закончено во время рассмотрения в Верховном суде РФ. Суд отправил дело обратно в ФСБ на дополнительное расследование. 11 марта Генеральная прокуратура предоставила ФСБ еще три дополнительных месяца для проведения расследования по делу.