News

Может быть приостановлен вывоз топлива из Северодвинска

Опубликовано: 10/07/1997

Автор: Игорь Кудрик

Дальнейшая эксплуатация двух судов технологического обслуживания, которые производят операции по выгрузке отработанного ядерного топлива из реакторов подводных лодок в Северодвинске, находится под вопросом. Это значит, что планируемый вывоз ОЯТ на х/к "Маяк" проводиться не будет, а поступление на предприятия Северодвинска АПЛ, подлежащих утилизации, будет приостановлено, поскольку емкости для хранения отработанного топлива из их реакторов отсутствуют.

По словам председателя северодвинского комитета по охране окружающей среды Леонида Куратова, дальнейшая эксплуатация двух судов технологического обслуживания, которые оборудованы емкостями для хранения ОЯТ и предназначены для проведения операций по выгрузке топлива, невозможна. Плавмастерская no.124 (пр.326М) была спущена на воду 37 лет назад и находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии, которое не позволяет дальнейшую эксплуатацию судна. Что касается второго судна ПМ-63 (пр.2020), то для проведения ядерно-опасных работ необходим его доковый ремонт, стоимость которого достигает 38 миллиардов рублей. Этих денег нет и не предвидится.

В мае из Северодвинска ушел единственный в этом году эшелон с отработанным ядерным топливом. Отправка эшелона была задержана на два месяца по причине технической неисправности как самого эшелона, так и северодвинских плавмастерских.

Согласно Куратову, Северодвинску требуется не менее 4-х эшелонов в год, чтобы выгрузить все реакторы ожидающих в акватории Северодвинска своей очереди на разделку АПЛ. В случае, если вывоз топлива полностью остановится, то будет невозможно поступление на ПО "Севмаш" и ГМП "Звездочка" выводимых из состава ВМФ на утилизацию атомных подводных лодок. Это приведет к снижению темпов и без того вялотекущей утилизации, падению объемов работ на предприятиях, и, следовательно, росту социальной напряженности.