News

Какие проблемы волнуют молодёжь в Балтийском и Баренцевом регионах

Авторы работы «Черное золото действительно «черное»?».
Авторы работы «Черное золото действительно «черное»?».

Опубликовано: 20/12/2018

Автор: Екатерина Блокова

«БЕЛЛОНА» подвела итоги ежегодного международного конкурса «B3 – BELLONA BARENTS BALTIC». В конкурсе приняли участие 245 участников – школьников и студентов, которые реализуют экологические проекты по защите природных экосистем Балтийского и Баренцева морей. Конкурс прошёл уже в 6 раз и собрал участников из России, Финляндии и Германии.

«B3: BELLONA BARENTS BALTIC» – один из важнейших эколого-просветительских проектов «БЕЛЛОНЫ», направленный на предотвращение загрязнения окружающей среды в регионах Балтийского и Баренцева морей.

Участники конкурса представили работы в следующих номинациях: Защита морей от загрязнений; Использование зарубежного и международного опыта для защиты окружающей среды; Экологические проблемы городов; Искусство против загрязнения.

Конкурсные проекты оценивали представители экологических организаций и активисты, научные сотрудники и специалисты в области экологического просвещения.

23424 Проект «Знать! Любить! Охранять!» или «Кто, если не мы!».

Экологические проблемы городов

Не первый год номинация «Экологические проблемы городов» становится наиболее популярной среди участников. В проектах затрагиваются различные проблемы: зелёные насаждения на пришкольном участке, качество воды в близлежащем парке, несанкционированные свалки в городской черте, создание экологических троп и другие.

Одним из победителей в этой номинации стала команда из Архангельска с проектом «Знать! Любить! Охранять! или Кто, если не мы!». Ребята провели мониторинг экологических проблем территории МО «Телеговское» Красноборского района Архангельской области, в том числе исследовали состояние реки Евда, а затем организовали несколько природоохранных акций, подключая к ним не только учеников из своей школы, но и родителей.

Искусство против загрязнения

Искусство против загрязнения – ещё одна номинация, которая традиционно привлекает большое количество участников. Не стал исключением и нынешний год. На конкурс было подано несколько видео-работ, привлекающих внимание к проблемам мусора, загрязнения морей нефтью. Также были представлены экологические плакаты, стихи, фотографии. По условиям конкурса, в этой номинации участник должен не просто создать произведение искусства, но и распространить его с помощью СМИ, социальных сетей, школьной доски объявлений.

12351 Проект «Оценка качества воды в природных источниках посёлка Песочный».

Победителями в этой номинации среди студентов стали авторы работы «Черное золото действительно «черное»?». Цель работы – привлечение внимания общественности к проблеме загрязнения вод Балтийского моря нефтью. Основой проекта стал рисунок, на котором изображен заварочный чайник, символизирующий экосистему Балтики, с фильтром, символизирующим необходимость защиты Балтийского моря от воздействия нефтепродуктов и других загрязнителей. Также была составлена лекция о состоянии Балтийского моря, которую авторы представили своим одногруппникам.

Защита морей от загрязнений

Одной из наиболее актуальных проблем, затронутых в работах этой номинации, стала эвтрофикация. Также конкурсанты исследовали состояние водоёмов методом биоиндикации, рассматривали состояние береговой линии, разрабатывали экологические тропы, устраивали экологические акции, распространяли информацию с помощью средств массовой информации.

В возрастной группе «старшие школьники» жюри наиболее высоко оценило молодёжный проект «Песочный – наша гордость, наша забота». В рамках проекта подростки вели активную краеведческую и эколого-исследовательскую деятельность, мониторили состояние реки Черная (Санкт-Петербург) и близлежащего родника, организовывали и участвовали в поселковых акциях эколого-краеведческой направленности, выступали на конференциях и молодежных форумах.

6464642 Проект «Знать! Любить! Охранять!» или «Кто, если не мы!».

Использование зарубежного и международного опыта для защиты окружающей среды

В данной номинации приняло участие наименьшее количество участников. Жюри отметило работу «Экологический блог ГБОУ школы № 403 «Экологический Петербург». Ее авторы проанализировали международный опыт распространения экологических знаний во многих зарубежных школах – участницах международной программы «Эко-школы/ Зелёный Флаг» и решили создать собственный блог, включив его в процесс непрерывного экологического образования.

При подготовке блога были проведены экологические акции по сбору батареек, макулатуры, а также по размещению экоплакатов в жилых комплексах города, создан цикл видеофильмов «Экологический Петербург».

Итоги

Объявление победителей конкурса «B3 – BELLONA BARENTS BALTIC» было приурочено ко Всемирному дню предотвращения загрязнения окружающей среды, который отмечается 2 декабря.

151352135 Проект «Знать! Любить! Охранять!» или «Кто, если не мы!».

Все конкурсанты получат электронное Свидетельство участника, победители будут награждены дипломами и ценными призами, а руководители конкурсных работ получат именные благодарности от Экологического правового центра «БЕЛЛОНА».

C 2012 года в конкурсе приняло участие более 600 проектов. Несмотря на то, что большинство из них поступает из России, в соответствии с Положением, в конкурсе могут участвовать школьники и студенты из любых стран. В разные годы работы присылали участники из Германии, Финляндии, Эстонии, Латвии, Франции и Украины.