News

Экорейтинг «ГудВуд» выделил самых «зеленых» производителей предметов интерьера из дерева

goodwood.fsc.ru

Опубликовано: 30/11/2018

Автор: Пресс-релиз

Потребитель имеет право знать, какие производители используют легально заготовленную древесину, и какая продукция не навредит их здоровью. Рейтинг «ГудВуд» помогает выделить экологически сознательные компании, покупая продукцию которых, можно не беспокоиться об исчезновении краснокнижных видов и о том, что опасные материалы могут оказаться совсем рядом: дома или в офисе.

Ламинат, паркет, мебель, деревянные оконные рамы, двери и лестницы – эти и многие другие предметы окружают человека повсюду. Зачастую при их покупке потребитель не задумывается о том, выделяет ли материал вредные для организма вещества, и не вырубили ли последнюю рощу реликтовых деревьев, чтобы изготовить красивый элемент интерьера.

Составители экорейтинга «ГудВуд®» уверены, что покупатели должны не просто задаваться этими вопросами, но и находить на них четкие ответы. Основным предметом анализа для экспертов рейтинга является экологическая ответственность производителей по отношению к природе и здоровью людей.

Независимый экологический рейтинг «ГудВуд» составляется с 2013 года по инициативе Лесного попечительского совета России (FSC России). Учредители, среди которых Всемирный фонд дикой природы (WWF), видят миссию рейтинга в том, чтобы сделать российский рынок деревянных изделий для дома более экологически безопасным. В этом году торжественная церемония вручения премии прошла 21 ноября в Экспоцентре в Москве при поддержке «Леруа Мерлен». Награды получили 14 компаний в 5 номинациях: 1) мебель, 2) паркет, 3) двери, окна, лестницы, 4) древесные плиты и ламинат, 5) розничные сети товаров для дома и сада (DIY).

Победителями стали компании, которые не используют запрещённые к заготовке виды древесины (входящие в списки СИТЕС, МСОП и Красную книгу), отслеживают происхождение древесины и ее легальность, имеют экологические сертификаты (FSC, NSF, NORDIC ECOLABEL (Северный лебедь), EcoMaterial, GREEN SEAL, EcoLabel, The Blue Angel и др.), подтверждают низкую эмиссию формальдегида готовой продукции, разрабатывают экологическую политику и применяют ее, участвуют в экологических акциях. Полный список победителей и «двоечников» опубликован на сайте www.goodwood.fsc.ru.

При составлении экорейтинга «ГудВуд» специалисты проводят обработку данных самых крупных и известных компаний на рынке изделий из дерева для дома. Анализируются как сведения из открытых источников, так и информация, предоставляемая компаниями по запросу. Анализ проводится на основе трех основных критериев:

  • легальность происхождения древесины и отсутствие в ассортименте древесины редких видов;
  • безопасность для здоровья;
  • экологическая политика организации.

В результате тщательного анализа компаниям присваиваются баллы. Шкала рейтинга распределяет участников по степени их экологичности: самые экологичные компании – в зеленой категории A, наименее экологичные – в красной категории D.

Награду получают только те компании, которые уже внедрили лучшие экологические практики и поднимают планку для всех игроков рынка. Победители получают возможность размещать национальный знак отличия «ГудВуд» в точках продаж и на рекламных материалах. Эксперты определяют и тех, кто не уделяет достаточно внимания экологической безопасности своей продукции. Время от времени находятся компании, которые называют свою продукцию «экологически чистой» или «экологичной», ничем не подтверждая подобные заявления.

В этом году наиболее «зеленой» категорией премии стали «Древесные плиты и ламинат», продукцию которой потребитель, как ни странно, порой находит самой неэкологичной. Наименьшее количество баллов набрали участники из категории «Паркет»: в составе продукции почти половины организаций-участников эксперты обнаружили редкие породы.

За время существования премии эксперты заметили, что производители стали больше заботиться об экологичности своей продукции. Все больше компаний участвуют в экологических акциях или организуют их сами, используют отходы производства на предприятии и имеют в составе своей продукции вторичное сырье. «Размещение на сайтах компаний экологической политики, сертификатов, отчётов и прочей информации уже стало нормой. Солидные компании стараются, чтобы на их сайтах не было ничем не подкреплённых заявлений. Мы связываем это с ориентацией на экспорт и требованиями покупателей», – прокомментировал интерес к премии врио директора FSC России Михаил Карпачевский.

Благодаря экорейтингу каждый потенциальный потребитель деревянной продукции может ознакомиться со списком экологически ответственных продавцов и отдать предпочтение безопасным товарам из легальной древесины, которые не вредят природе и здоровью человека.