Мурманская область станет драйвером развития ВИЭ и электротранспорта в российской Арктике

Круглый Стол «Внедрение энергетики будущего» Круглый Стол «Внедрение энергетики будущего». Credit: Анна Киреева

«Энергетика будущего важна для будущих поколений, но начинать ее развивать должно нынешнее поколение. Мурманская область, как форпост Арктики, должна быть впереди других регионов по уровню развития зеленых энергетических технологий», – рассказал сегодня заместитель губернатора региона Евгений Никора на заседании «круглого стола» на тему «Мурманская область: внедрение энергетики будущего».

Мероприятие было организовано экологическим объединением Bellona и министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области в рамках VII Мурманской международной деловой недели и XIII специализированной выставки-конференции «СевТЭК: Северный топливно-энергетический комплекс-2018».

Arctic Electric Road 

В Год Экологии в России экологическое объединение Bellona подарило Мурманску первую в регионе зарядную станцию для электромобилей. Это положило начало проекту по строительству зарядной инфраструктуры от Мурманска до Киркенеса.

Nikora-Rafaelsen Евгений Никора (слева) и Руне Рафаельсен встретились на финише пробега. Credit: Bellona

«Летом, когда я с «Беллоной» впервые приехал на электромобиле из Киркенеса в Мурманск, я пообещал, что до конца года мы построим станцию быстрой зарядки в Киркенесе. Рад сообщить, что в середине декабря мы торжественно откроем эту станцию», – рассказал на круглом столе мэр города Киркенес Руне Рафаельсен.

Он поблагодарил «Беллону» за то, что благодаря давлению экологов, проект, который в Норвегии буксовал три года, не только сдвинулся с мертвой точки, но и близок к завершению.

В следующем году компания Varanger Kraft планирует открыть одну зарядную станцию в северном городе Вадсе и еще одну станцию в Киркенесе.

charfing_Murmansk Зарядная станция в Мурманске. Credit: Беллона

«Я благодарен «Беллоне» за то давление, которое она оказывала на нас. Это пример того, как Россия может «давить» на Норвегию, заставляя ее быть более экологически дружественной», – рассказал он.

Евгений Никора также выразил слова благодарности экологам. «Я хочу поблагодарить «Беллону» за то, что вы взвалили на себя эту ношу и продолжаете ее нести. Мы и в дальнейшем будем поддерживать эту деятельность и развитие чистых энергетических проектов в нашем регионе», – отметил он.

Стоит отметить, что в за время развития проекта интерес к зарядной инфраструктуре появился и на юге Мурманской области. По словам генерального директора АО «Корпорация развития Мурманской области» Вадима Уланова, сейчас ведутся переговоры с местными представительствами федеральных заправочных станций о размещении на их территориях зарядных станций по трассе Мурманск – Санкт-Петербург: в поселке Зеленоборский, городах Мончегорск и Полярные Зори.

Генеральный директор Credit: Анна Киреева

Промышленный ветропарк

В прошлом году компания «Энел Россия» анонсировала проект по строительству ветропарка в Мурманской области. По словам генерального директора компании Карло Палашано Вилламанья, за прошедший год была выполнена большая работа: проведены проектно-изыскательские работы, общественные слушания, разработана документация; были подготовлены все этапы проекта, получены всевозможные разрешения, решены вопросы с землеотводом.

Ветропарк будет введен в эксплуатацию в 2021 году, а само строительство начнется уже в следующем году.

ingressimage_290609-Frederic-Hauge-foran-seismikkskip-TFA-web-1.-1..jpg Photo: (Foto:Tone Foss Aspevoll)

«Когда Bellona начала работать в России в сфере развития ВИЭ, альтернативную энергетику никто не воспринимал всерьез – она даже не была классифицирована. Сегодня мы наблюдаем глобальные изменения: в России появилась законодательная база, государственные субсидии, а в таком энергоизбыточном регионе как Мурманская область, приступают к строительству ветропарка. Уверен, что, объединив усилия, мы добьёмся большого успеха и совместно обеспечим Арктике чистое будущее», – отметил в своем приветственном письме президент экологического объединения Bellona Фредрик Хауге.

IMG_3048

Он выразил признательность Губернатору и Правительству Мурманской области за активную поддержку и помощь в продвижении проектов и идей по развитию сети зарядной инфраструктуры, а также депутатам областной Думы, которые работают над тем, что бы закрепить на законодательном уровне преференции для владельцев транспортных средств, чьи выбросы не отравляют атмосферу.

«Это очень сложный вопрос, но, тем не менее, все возможно, если объединить усилия бизнес сообщества, законодательной и исполнительной власти региона, и «Беллоны», у которой накоплен огромный опыт в этой сфере», – уверен Хауге.

Анна Киреева

anna@bellona.ru