News

На севере Норвегии скоро появится быстрая зарядная станция

Первая зарядная станция для электрокаров в Мурманске.
Первая зарядная станция для электрокаров в Мурманске.
Lev Fedoseev

Опубликовано: 17/09/2018

Автор: Анна Киреева

Энергетическая компания «Варангер Крафт» заказала первую быструю зарядную станцию, которая будет установлена осенью в приграничном с Россией городе Киркенес.

Беллона уже сообщала, что, несмотря на то, что Норвегия является страной-лидером по использованию электромобилей на душу населения в Европе, строительство инфраструктуры для них в северной части страны, в губернии Финнмарк, запаздывает.

Сейчас в приграничном городе Киркенес действует одна станция медленной зарядки, но, похоже, быть единственной ей осталось недолго.

Skansen "Без наличия зарядной инфраструктуры на севере не появятся электромобили", - Терье Скансен. Credit: Анна Киреева

«Быстрая зарядная станция уже заказана и будет установлена в Киркенесе осенью этого года. Для нас это будет пилотный проект, но можно сказать, что пришло время для быстрых зарядных станций в Финнмарке. Я лично обещал это мэру города Руне Рафаэльсену, который уже несколько раз обращался к нам по этому поводу», – цитирует норвежская газета «Сёр-Варангер Авис», генерального директора энергетической компании Варангер Крафт Терье Скансена (Terje Skansen).

Скансен говорит, что есть еще несколько важных моментов, которые нужно решить. Первый – выбор места для зарядных станций.

«Зарядные станции должны устанавливаться так, чтобы ими было удобно пользоваться. Станции должны быть в таких местах, где можно оставить автомобиль на 20-30 минут, и чем-то заняться. Кроме того, должны быть технические возможности и близость подстанции на 400 вольт, откуда можно провести кабель. Именно эти моменты определяют расположение станции, – рассказал Скансен.

e-charger in Kirkenes Credit: Анна Киреева

Уже решено, что станция быстрой зарядки будет расположена на стоянке ниже церкви Киркенеса, около отделения полиции. Необходимые мощности там имеются.

Быстрая зарядная станция будет платной, в отличие от станции медленной зарядки, которой можно воспользоваться бесплатно. По словам Скансена, в краткосрочной перспективе компания не рассчитывает на прибыль, но без наличия зарядной инфраструктуры на севере не появятся электромобили.

«Мы уверены, инфраструктура должна быть на первом месте. Безусловно, в будущем электромобили будут широко востребованы. Это соответствует стратегии нашей компании по устойчивому развитию. А с прибыльностью мы разберемся позже», – читает он.

После реализации пилотного проекта в Киркенесе компания планирует установить еще одну станцию в другом северном норвежском городе – в Вадсё.

Представители компании считают, что в Киркенесе есть несколько хороших альтернативных мест для строительства зарядных станций, поэтому в перспективе их будет несколько. Первая же станция скоростной зарядки будет рассчитана на одновременное подключение двух электромобилей. Она подойдет для всех типов электрических авто, продаваемых в Норвегии, а сама зарядка будет занимать около 20 минут.

charging_Murmansk Зарядная станция в Мурманске. Credit: Беллона

«Это прекрасная новость, которая очень обрадовала «Беллону». Уже несколько лет мы развиваем проект Arctic Electric Road, который должен связать российский Мурманск и норвежский Киркенес сетью зарядных станций. Год назад наша организация подарила Мурманску первую зарядную станцию. Этим летом, когда Bellona организовала пробег электрокаров, чтобы привлечь внимание к проблеме нехватки зарядной инфраструктуры на севере наших стран, Правительство Мурманской области подтвердило намерение построить две зарядные станции по дороге в Киркенес. А мэр Киркенеса пообещал до конца года построить в городе «скоростную зарядку». Мы рады, что анонсированные планы реализовываются», – рассказал советник Объединения Bellona (Норвегия) Оскар Ньо.

По его словам, очень важно, чтобы владельцы электрокаров были уверены, что путешествуя по северу, у них не возникнет проблем с зарядкой. Подобная инфраструктура стала непременным условием развития рынка электромобилей.

teslas-nikel Электромобили Tesla во время автопробега в Мурманской области/ Credit: Анна Киреева

Такого же мнения придерживаются и туристы, приезжающие в Мурманскую область из других стран на электромобилях. Совсем недавно такую поездку совершил  житель Осло Рогер Сиверсен (Roger Syversen), который приехал в Мурманск из Норвегии на электромобиле. Он уверен, что на севере Норвегии и России должно быть больше зарядных станций. Это позволит многим туристам путешествовать и знакомиться с северной хрупкой и красивой природой, не нанося ей экологического ущерба.

Он рассказал «Беллоне.Ру», что на севере Норвегии очень мало зарядных станций, и они крайне медленные, что  абсолютно неприемлемо для северных расстояний.

«Если первых покупателей электрокаров можно было назвать авантюристами, то сейчас электрические авто покупают обычные люди, которым, в первую очередь, требуется предсказуемость и гарантии беспроблемной подзарядки. Мы очень рады, что Киркенес включился в наш проект. Следующее слово – за новыми зарядными станциями в Мурманской области», – отметил Ньо.