Мода на «эко» – формируем вместе!

Clean-Green-Energy1[1] Credit: www.beyond-magazine.com

Модератор секции – экожурналист, блогер и телеведущая Анна Тятте – уверена: одним из самых эффективных каналов воздействия на аудиторию и формирования экологичного образа жизни являются современные медиа: ТВ, новостные интернет-порталы, блоги, социальные сети. Это мнение подтверждается тем, что россияне тратят на получение информации из данных источников до 8,5 часов в сутки.

Молодежь, как правило, выбирает социальные сети и электронные СМИ, в то время как остальная часть населения предпочитает смотреть телевизор. Зная это, можно корректировать способы подачи информации, чтобы достигать максимального воздействия на все категории граждан.

В качестве позитивного примера можно привести опыт создания рубрики «Экостудия» на телеканале «Санкт-Петербург». Благодаря этому проекту Анне Тятте удалось добиться успехов в популяризации «зеленой» темы, и, как следствие, реальных результатов в изменении экологической ситуации в Санкт-Петербурге (увеличения количества сдаваемого горожанами вторсырья, коррекции потребительских привычек в сторону более полезных, вовлечении государственных служб в работу над улучшением качества окружающей среды и т.д.).

Выступавшие на секции блогеры, журналисты, экоактивисты и сотрудники digital-сферы также имеют за плечами внушительный опыт, которым они поделились с присутствующими.

Так, экоблогер Анастасия Приказчикова рассказывая о своей аудитории, отметила, что лучше всего она реагирует на информацию, переданную через призму личного опыта автора. То, что блогер опробовал «на себе», протестировал, взял в привычку, вызывает интерес читателей и мотивирует их на собственную активность. Таким путем Анастасия привлекает внимание подписчиков к экологичным товарам, здоровой еде, раздельному сбору мусора, а также призывает участвовать в различных акциях и действиях, направленных на решение экологических проблем. Кроме того, Анастасия подчеркнула, что активность в сети может повлечь и реальные изменения в жизни. Например, после ее комментария к посту крупной кондитерской компании, призывавшему покупать пластиковые пакеты для участия в благотворительной акции, руководство фирмы пригласило Анастасию помочь разобраться в экологической стороне этого вопроса.

Продюсер digital-агентства 2Nova Александра Репина также поделилась с участниками секции советами по работе с аудиторией. Она рекомендует активистам обращать внимание, прежде всего, на т.н. «теплую» аудиторию – то есть тех людей, которые не вошли в «зеленое» движение, однако интересуется смежными темами. Велика вероятность того, что такие читатели найдут в ваших идеях что-то для себя, проникнутся эко-тематикой и, в свою очередь, «приведут» других людей. Также очень важным является привлечение «амбассадоров» – пользователей с большим социальным капиталом (подписчиками и постоянными читателями/зрителями), которые искренне заинтересуются вашей информацией и захотят поделиться ей со своей аудиторией. Кроме того, Александра напомнила про эффективность использования модных интернет-активностей – например, онлайн-марафонов. Одним из первых подобных мероприятий стал проект Eco-challenge – его организаторы провели презентацию курса и пригласили всех зрителей к участию в двухнедельном марафоне с выполнением заданий, нацеленных на формирование экологических привычек и усвоение полезной информации. Марафон завершился конференцией, на которой в качестве спикеров выступили экоактивисты, поделившиеся со слушателями своим опытом. Общественное движение «РазДельный сбор» также запустило свою «экоэстафету»: оно проводит в сети фотоконкурс по популяризации стационарных пунктов приема вторсырья с хештегами #recyclemap и #rsbor.

Еще один спикер, говоривший о работе с аудиторией, блогер Анна Черных выбрала для себя путь «веселого экопросвещения». В веселой и иногда даже шутливой форме она показывает и рассказывает, как сокращать объемы потребления, сдавать отходы в переработку и вместо того, чтобы «пытаться спасать планету» целиком, делать простые и эффективные шаги так, чтобы окружающим хотелось повторить.

Ангелина Пятницкая, копирайтер и PR-специалист, заострила свое внимание на другом аспекте подачи информации. Она рекомендует обращать внимание на дизайн публикаций: они обязательно должны выглядеть эстетично и современно, чтобы привлекать внимание и вызывать положительные ассоциации. К сожалению, пока многие экологические СМИ не учитывают важность этого аспекта.

Журналист и студентка Ирина Власова поделилась опытом внедрения экологических идей в университете: первая же акция по сбору батареек у студентов Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения оказалась успешной и привлекла внимание не только студентов, но и руководства учебного заведения. Теперь в нем разрабатывается целая программа по экопросвещению.

При подведении итогов секции эксперты и участники «Модной секции» сошлись во мнении, что формировать экомоду и продвигать эко-идеи через блоги, электронные СМИ, социальные сети могут не только специалисты, занятые в этих сферах, но и каждый владелец ПК и смартфона. Ведь это одни из самых доступных инструментов для доступа к широкой аудитории.

Марта Зеленая