Прогулки в Удельном парке могут уйти в историю

ingressimage_VMx_9jf6E0I.jpg

Порубочная эпидемия

Число «горячих точек» на карте Петербурга растет угрожающими темпами.

Особую тревогу населения вызывает состояние парка Малиновка в Красногвардейском районе, сквера на Долгоозерной улице в Приморском районе, Рождественского сквера на 6-й Советской в Центральном районе.

Жители Гражданки проводят пикеты в защиту сквера Агротехнического института, собирают подписи под требованием к Губернатору Петербурга не допустить здесь уплотнительную застройку.

На вмешательство Президента РФ уповают защитники сквера на улице Савушкина 112, жители Красного Села пытаются сохранить Можайский сквер

В январе под угрозой исключения из перечня зеленых насаждений оказались 23 сквера Санкт-Петербурга, еще 16 зон планируется урезать. Проект соответствующего постановления Правительство города намерено внести на рассмотрение ЗакСа, сообщается на официальном сайте депутата Ольги Галкиной.

Список «приговоренных» 23 зеленых уголков опубликован общественным движением «Красивый Петербург». Пять из них расположены на Васильевском острове.

«В прошлом году здесь срубили несколько чудесных тополей – рассказала «Беллоне» местная жительница Валерия Злотникова о маленьком садике между домами 40 и 42 по 11 линии, попавшем в злосчастный список. – Вместо них воткнули эти прутики, которые деревьями-то станут лет через двадцать, а теперь говорят, что это не сквер, а просто детская площадка. Безобразие!»

В Интернете уже стартовала инициатива по сбору подписей против уничтожения скверов.

В петиции на имя Губернатора Георгия Полтавченко подчеркивается, что «в Петербурге с его дефицитом зеленых насаждений такие действия нанесут вред и так неудовлетворительной экологической ситуации и ограничат возможности проводить свободное время на воздухе, особенно для детей и пожилых людей».

Магистрали не место в парке

Особое возмущение защитников природы вызвало окончательное решение властей о прокладке высокоскоростной магистрали М7 через Удельный парк, который является, по их мнению, «легкими» Приморского района.

Активисты считают, что загруженная автотрасса, разрезающая парк на две части, фактически уничтожит его экосистему, и любимое место отдыха многих поколений горожан может быть утрачено.

В прошлом году петербуржцы обращались с открытым письмом к Губернатору Георгию Полтавченко, в котором отмечали, что в случае строительства дорога пройдет через территорию объекта культурного наследия, навсегда изуродовав облик памятника.

Недавно выяснилось, что, несмотря на 4 с половиной тысячи подписей, собранных против строительства дороги, поправки в Генплан города не внесли и проект магистрали оставили без изменений.

Как заявил директор ГКУ «НИПЦ Генплана» Юрий Бакей в январском интервью Интернет-газете «Фонтанка.ру», город отказываться от проекта не планирует, поскольку «полмиллиона каждый день не могут выехать из района», и 7-я магистраль будет разгружать Приморский проспект, «который уже забит».

«Проект этой магистрали появился еще в 1970-х годах. Нельзя в угоду даже справедливым словам брать и выбрасывать уже проработанные решения», – приводит издание мнение главного градостроителя.

Разочарованные тем, что к их мнению не прислушались, и аргументированные поправки в Генплан не были приняты во внимание, в минувшую субботу защитники Удельного парка собрались на митинг. Протестующие требовали убрать М7 подальше от зеленой зоны.

Несколько сот человек подписали петицию за отмену строительства магистрали в парке, который был создан еще при Петре I, а также выступили за отставку Юрия Бакея.

Участники акции также выразили недовольство принятыми в конце января поправками в Закон о публичных слушаниях, в соответствии с которыми широкого общественного обсуждения по региональным линейным объектам, в число которых входит М7, проводиться не будет.

Успокоительная пилюля

Реакция чиновников последовала незамедлительно.

Как сообщила правительственная газета «Петербургский дневник», вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян поспешил успокоить разгневанных горожан.

Оганесян заявил, что «сохранение в Генеральном плане функциональной зоны «У», предполагающей прохождение коридора магистрали от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе с мостом через Неву – это не решение о строительстве дороги», – пишет издание.

Более того, вице-губернатор через газету заверил граждан, что «к обсуждению вопроса необходимости строительства магистрали […] город вернется не раньше 2020 года», при этом варианты прохождения дороги «обязательно вынесут на обсуждение с жителями Петербурга».

Лия Вандышева