«Росэнергоатом» продолжает искать варианты продажи энергии с Балтийской АЭС

Отечественные атомщики никогда не отказывались от планов поставлять электроэнергию с Балтийской АЭС на европейский рынок. В то же время, как сообщил во вторник, 9 декабря, на пресс-конференции в редакции «Российской газеты» директор БАЭС Виталий Трутнев, в связи с техническими и политическими сложностями работа в этом направлении идёт медленнее, чем предполагалось, сообщает портал www.seogan.ru. Именно такие обстоятельства стали причиной того, что активная фаза строительства БАЭС была прекращена.

— Причины приостановки всем хорошо известны. Это желание стран прибалтийского региона выйти из всех видов экономических связей, доставшихся со времён Советского Союза. Проект Балтийской АЭС изначально рассчитывался в едином энергокомплексе и до сегодняшнего обострения наших взаимоотношений с Евросоюзом, — пояснил Виталий Трутнев.

Однако, несмотря на это, руководство «Росэнергоатома» продолжает искать варианты продажи энергии с БАЭС в соседних странах. «В госкорпорации у нас существует группа, которая занимается проектом «Янтарный остров». Она активно работает с предполагаемыми потребителями нашей электроэнергии как на севере, так и на юге. Мы видим, что есть желание хозяйствующих субъектов приобретать всю энергию с БАЭС, предполагаемую к поставкам, но эта работа теперь идёт с оглядкой на политическую составляющую», — рассказал директор станции.

По словам Трутнева, основными потребителями энергии должны стать Польша и Германия. «Германия закрывает все атомные станции и, хоть и активно развивает альтернативные источники энергии, полностью заместить дефицит не сможет. А промышленность у них очень энергоёмкая. В Польше 80% генерации — угольная, и по киотскому протоколу они должны сокращать выбросы. К тому же срок эксплуатации их станций на 80% исчерпан», — отметил директор Балтийской АЭС.

Как заявил Виталий Трутнев, при наличии договоров с европейцами модернизировать инфраструктуру для поставок на Запад будет несложно. «Даже в условиях изолированной энергосистемы есть техническая возможность выдавать энергию в европейскую систему — нужно лишь установить оборудование на пограничных подстанциях. Мы же с помощью вставок постоянного тока продаём сейчас энергию в Финляндию», — привёл пример специалист.

В то же время директор БАЭС крайне осторожно высказался по поводу конкретных потребителей энергии в Европе. «В рамках Янтарного острова есть предварительные договорённости, но сегодня не хотелось бы озвучивать контрагентов, чтобы на них не оказывалось давление. Яркий пример — АЭС в Турции. Тогда мы озвучили информацию, а на следующий день туда в полном составе выдвинулась Еврокомиссия, чтобы оказать давление и принудить к отказу от сотрудничества с нами», — подчеркнул Виталий Трутнев.

Подготовка к строительству Балтийской АЭС началась в феврале 2010 года. Изначально ввод в действие первого энергоблока был запланирован на 2017-й, второго — на 2018-й год. Однако в середине июня 2013 года генеральный подрядчик Балтийской АЭС, ООО «НИАЭП», сообщил, что развитие проекта временно приостановлено. Вместе с тем в 2014 году глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил построить «энергетический мост» между Калининградом и Германией, а министр энергетики РФ Александр Новак отметил, что перспективы строительства Балтийской АЭС «достаточно высокие».

Балтийская АЭС заложена 25 февраля 2010 г. в Неманском районе Калининградской области. Сооружается по проекту АЭС- 2006 и будет состоять из двух энергоблоков ВВЭР-1200/491 1194 МВт. Расчетный срок службы Балтийской АЭС – 50 лет, основного оборудования – 60 лет. Станция предназначена для обеспечения электроэнергией Калининградской области и для поставок энергии на экспорт. Росатом планировал ввод первого энергоблока Балтийской АЭС в 2016 г, второго – в 2018 г.

Госкорпорацией «Росатом» для обеспечения энергонезависимости Калининградской области в случае отсоединения  от Европейской энергосистемы, прорабатывалась возможность дополнительного размещения на площадке Балтийской АЭС реакторов малой и средней мощности. В настоящее время работы на станции остановлены.

Bellona

info@bellona.no