Эксперты обсудили арктическую «Победу»

В Москве эксперты обсудили перспективы месторождения Победа, открытого в Карском море по результатам бурения скважины «Университетская-1», сообщает ИА Арктика-Инфо. Результаты бурения на скважине «Университетская-1», по словам участников круглого стола, позволили перейти от ресурсов к запасам; главное, что «в Карском море есть нефть». В октябре работы остановлены в связи с наступлением зимы.

По словам замдиректора департамента экологической безопасности «Роснефти» Олега Сочнева, еще предстоит провести доразведку месторождения, построить его геологическую модель. «Будет принято решение об его освоении, тогда мы сможем говорить об объемах добычи и о том, как будет производиться транспортировка, – отметил Сочнев. – Были прецеденты, когда с момента открытия до начала добычи проходило много времени. Что касается Карского моря и именно нефтяного месторождения, это очень привлекательный район, я думаю, что освоение будет идти гораздо быстрее. Современные технологии позволят вести добычу на месторождении Победа круглогодично».

Член Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» Артур Чилингаров отметил, что в проекте «Университетская-1» были задействованы многие иностранные компании ExxonMobil, North Atlantic Drilling, Halliburton и другие. Однако дальнейшее сотрудничество с ними в сложившихся условиях санкций затруднено. «Но «Роснефть» стремится сохранить хорошие отношения с партнерами, чтобы они могли вернуться в проект после того, как отношения со странами ЕС будут нормализованы». В ходе круглого стола Чилингаров также отмечал, что у России достаточно технологий для того, чтобы продолжить работы самостоятельно.

«Интерес к научному изучению Арктики у «Роснефти» не сиюминутный, а постоянный. Неделю назад на совете директоров было принято решение о создании при нем подкомитета по арктическим исследованиям. Это еще раз подчеркивает роль научных исследований, которые «Роснефть» будет проводить в своих дальнейших исследованиях в Арктике», – сообщил Чилингаров.

Замдиректора департамента экологической безопасности «Роснефти» Олег Сочнев рассказал об инфраструктуре, транспортном обеспечении, логистике проекта. В частности, о винтериации буровой платформы, флоте, который использовался в операции, ледовом обеспечении, роли порта Лавна, где был открыт пункт пропуска через госграницу и размещено оборудование для ликвидации аварийных разливов нефти, и будущем значении для арктических проектов «Роснефти» завода в поселке Росляково и Дальневосточного центра судостроения.

Также на круглом столе прозвучала информация о деятельности Арктического научно-проектного центра шельфовых разработок и были озвучены основные итоги пяти проведенных научных экспедиций «Кара лето» и «Кара зима».

Bellona

info@bellona.no