Из Росатома сообщают про перевозки по Севморпути

Особенно быстро увеличивается поток транзитных грузов по Севморпути – в 8 раз за 3 года.

Объем грузов, ежегодно перевозимых по Северному морскому пути (СМП), вырос за последние за три года в 1,9 раза, – такие данные озвучил руководитель ФГКУ “Администрация Северного морского пути” Александр ОЛЬШАНСКИЙ на совещании в Росатоме, посвященном тарифам на обеспечение ледокольной проводки судов по СМП, сообщает пресс-служба ГК “Росатом”.

 На протяжении 1995 – 2010 годов ежегодный грузопоток по СМП колебался в пределах 2 млн тонн и 2010 году он также составил 2 млн тонн, но уже в 2011 году вырос до 3,3 млн тонн, а к 2013 году – до 3,8 млн тонн.

 Как отметил Ольшанский, особенно быстро рос поток транзитных грузов. Если до 2009 года транзитный грузопоток колебался в пределах 0 – 100 тыс. тонн, то в 2010 году он составил 145 тыс. тонн, в 2011 году – 834 тыс. тонн, в 2012 году – 1200 тыс. тонн, в 2013 году 1176 тыс. тонн.

По его словам, одной из причин увеличения грузопотока стал пересмотр тарифной политики на ледокольную проводку судов.

 – В июне 2011 ФСТ издала приказ, согласно которому сами тарифы не изменились, но изменился порядок: тарифы были названы предельными и ледокольный флот, в зависимости от объема грузоперевозок судовладельца, мог устанавливать тарифы в меньшем размере, – отметил он.

Среди судов, использующих СМП, есть и иностранные. Так, из 635 разрешений на пользование акваторией СМП, подписанных “Администрацией Северного морского пути” в 2013 году, 127 были выданы судам под иностранными флагами.

В “Администрации Северного морского пути” прогнозируют, что в последующие годы объем грузоперевозок по СМП будет расти.

Справка

Длина стандартного маршрута Роттердам—Йокогама при следовании через Индийский океан составляет 11,2 тыс. морских миль. Если следовать по СМП, то путь сократится на треть, а время в пути – с 33 суток до 20.

Bellona

info@bellona.no