News

Ножом по сердцу: от Удельного парка отрезают по кусочку

Фото: nvspb.ru

Опубликовано: 30/01/2014

Автор: Лия Вандышева

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ─Удельный парк, признанный в прошлом году объектом культурного наследия, все еще под угрозой: маниакальное стремление властей проложить через парк скоростную магистраль до сих пор отражено в Генеральном плане Петербурга. Удастся ли внести изменения в Генеральный план и спасти парк, станет ясным после проведения публичных слушаний, которые предположительно состоятся в первом квартале 2014 года.

Команды из Москвы еще не получено

28 января в Минрегионразвития  состоялось совещание по вопросу урегулирования разногласий по проекту внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, утвержденный в декабре 2005 года. В пресс-релизе на сайте министерства говорится, что «целью подготовки изменений в Генеральный план является […]обеспечение учета интересов граждан и их объединений».

В Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга результатами мероприятия остались неудовлетворены: «[н]еобходимого согласования не получили, – сообщила «Беллоне» представитель пресс-службы Комитета Инна Коробейникова. – Точная дата предстоящих общественных слушаний на данный момент не определена».

Между тем, общественность Петербурга тревожится за судьбу одного из старейших парков – Удельного – расположенного в Приморском районе: в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, по территории Удельного парка должна проходить автомагистраль №7, при этом предполагается вырубить около 5 га зеленых насаждений.

Преждевременная радость

bodytextimage_Udelniy-Park-scheme.jpg Photo: Фото: gid-spb.ru

Год назад защитники городской природы праздновали победу: 13 февраля 2013 года распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры парку был присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения. В связи с этим Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от партии «Яблоко», в интервью ИА REGNUM отметил: «[р]ешение о строительстве дороги через парк теперь подлежит отмене: закон запрещает такое строительство на территории объектов культурного наследия».

Тем не менее, изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга не внесли. Поэтому Борис Вишневский считает, что опасность строительства магистрали на территории парка еще существует. «Чтобы окончательно устранить угрозу, нужно вычеркнуть дорогу из Генерального плана», – заявил в телефонном разговоре с «Беллоной» Борис Вишневский. Депутат планирует внести соответствующее предложение на предстоящих слушаниях по Генплану.

Опасения Бориса Вишневского вполне обоснованы: ведь только за 3 года площадь парка сократилась почти на 40 га – со 151,53 га в 2007 году до 111,92 га в 2010. Так, в соответствии с законом «О зелёных насаждениях» из границ парка вывели стадион «Спартак», тренировочную базу «Зенита», озеро, часть парка между озером и улицей Аккуратова и полосу вдоль железной дороги (для будущего строительства автомагистрали).  «На слушаниях мы будем обязательно повторять попытку включения полосы в Генплан», – пообещал Борис Вишневский.

Все на борьбу с магистралью!

По мнению жителей нашего города, строительство скоростной автомагистрали в парке нанесет ему непоправимый ущерб, нарушит экосистему парка и даже поставит под угрозу само его существование. Поэтому горожане не сдаются в попытках отстоять любимое место отдыха.

bodytextimage_Udelniy-Park-squirrels.jpg Photo: Фото: topspb.tv

«Генеральный план – основной закон, по которому происходит развитие города, – комментирует ситуацию Модест Соколов, участник инициативной группы «Защитим Удельный парк», – там указано, что должна быть построена магистраль №7, и пока она находится в Генплане, строительство может начаться в любой момент».

Модест Соколов призывает всех неравнодушных к судьбе парка подписать петицию, обращенную к губернатору Георгию Полтавченко. Активист требует обеспечить максимальную возможность жителям Санкт-Петербурга участвовать в публичных слушаниях по Генплану и назначить их не в середине рабочего дня, а в удобное для всех граждан время.