Транспортировка ОЯТ на арктических трассах в будущем

ФГУП “Крыловский государственный научный центр” разработало проект универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса, которое может быть использовано для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), сообщает РИА-Новости.

“Судно позволит транспортировать отработавшее ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках <…> и устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах”, — говорится в сообщении.

Судно представляет собой стальной однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов. Его длина составляет около 140 метров, ширина — 16,4 метра, осадка в морских районах — 6,2 метра, на внутренних водных путях — 3,6 метра.

По оценке Крыловского центра, заказ на строительство подобного судна может выполнить любой из основных судозаводов России без дополнительной модернизации.

“В настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива, регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях судоходства. Создание такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов”, — отмечается в сообщении.

Востребованность кораблей такого класса может быть связана с уже имеющимися планами демонтажа Билибинской АЭС на Чукотке в 2019 году, которая рассчитана на 7 лет и предполагает ОЯТ и радиоактивного оборудования в места захоронения, сообщает сайт globalsib.com.

Bellona

info@bellona.no