News

Петербург. История болезни

Опубликовано: 25/09/2013

Исполнительный директор Экологического правозащитного центра «Беллона» Николай Рыбаков на телеканале «100 ТВ» в программе «Последние Известия».
Посмотреть видео-выпуск на сайте телеканала «100 ТВ»

Петербург опасен для жизни. По данным правозащитного центра «Беллона», 100 процентов населения города живет на территории с высоким или очень высоким уровнем загрязнения воздуха. Не лучше и состояние воды. Несмотря на апокалиптические настроения экологов, Наталия Бандурина вышла на улицу, чтобы поставить городу свой медицинский диагноз.

Это город, который мы не видим, это город, который мы слышим, голос мегаполиса — это шум мотора автомобиля, стук трамвайных колес, стройки неподалеку, при всем при этом есть свои стандарты для нормального существования. 50 Дцб, если очень по-простому — это когда не надо перекрикивать все это. Понятия нормы на петербургских магистралях не существует.

К этому все привыкли — этого не замечают. Напротив, не тишины, а реальных действий со стороны власть имущих ищут экологи, когда в очередной раз составляют свой отчет. Это своего рода плановое медицинское обследование города. Или нет — уже наблюдение за течением запущенных болезней. Так в карте больного с каждым годом целые районы становятся опасными для жизни.

Вода. В Петербурге долгое время она была трех сортов. Плохую возили в бочках с зеленым цветом, чуть получше с синим, питьевую покупали, если бочка была окрашена в белый цвет. Понятно, что сегодня нет такого понятия — плохая питьевая вода, стандарты санпина заставляют беспрекословно соблюдать все правила технологии очистки. Другое дело, что Нева становится все грязнее и грязнее.

Деревья. Их становится все меньше. Вырубают почти в 5 раз больше, чем сажают. Кроме всего прочего, часто саженцы попросту не приживаются на том грунте, который предлагается к посадке. Почва для таких скверов в новых районах — строительный мусор.

Петербург на лидирующих позициях по онкологическим заболеваниям, астме и врожденным аномалиям, экологи все чаще используют определение — катастрофа. И этот апокалипсис наступает тихо, или нет, с шумом, просто к нему все уже давно привыкли.