News

Мурманские школьники исследовали экопроблемы

Bellona

Опубликовано: 21/03/2013

Автор: Анна Киреева

В Мурманске прошла городская учебно-практическая конференция школьников «Использование возобновляемых источников энергии». Школьники не только исследовали проблемы развития «зеленой энергии», утилизации энергосберегающих ламп, угольной пыли в школьных классах и энергосбережения в школах, но и предложили свои пути решения этих вопросов.

Конференция проводилась Комитетом по образованию Мурманска города на базе Дома детского творчества им. А. Торцева при поддержке экологической организации «Беллона – Мурманск».

Привлекая школьников к участию в конференции организаторы, в первую очередь, стремились приобщить юных исследователей к пониманию экологических проблем и участию в их решении, повысить уровень знаний обучающихся и педагогов по проблемам использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ), а также распространить опыт организации и проведения исследовательской и творческой деятельности в общеобразовательных учреждениях.

В конференции приняли участие 45 учащихся 4-11 классов из 12 образовательных учреждений города Мурманска. Они представили учебно-исследовательские работы в  номинациях «Энергия и человек» и «Экологически чистый дом» в двух возрастных категориях: 4-8 классы и 9-11 классы.

Конференция проводилась в два этапа – отборочный и очный. К очному этапу, на котором состоялась презентация работ и их защита, было допущено восемь учащихся. На первом этапе проводился отбор работ.

«Мы получили большое количество работ, и их отбор был очень серьезным. Можно сказать, что все учащиеся, чьи работы попали во второй этап конкурса – уже победители», — рассказала Наталья Маслова, руководитель Дома детского творчества Все участники конференции подготовили презентации по своим исследованиям. Темы всех исследований были актуальны, разнообразны и в большей степени ориентированы на практическое применение.

«Энергосберегающие лампы намного экономичнее ртутных, но они содержат очень опасное вещество — ртуть», — рассказал Алексей Никитин, ученик 5-го класса Мурманского политехнического лицея. В своей работе он исследовал, как и куда сдавать лампы на утилизацию, сколько это будет стоить, и почему жители столицы Заполярья этого не делают.

А Алексея Бредникова, учащегося 8-го класса средней школы №5, больше всего волновала проблема чистого воздуха в школьных помещениях.
«Наша школа находится на улице Александрова, и нас очень беспокоит проблема угольной пыли, которая каждый день появляется между рамами и на подоконниках. Мы всем этим дышим», — рассказал он.

Молодые ученые изучили, что такое угольная пыль, и к каким последствиям для здоровья детского организма может привести ее систематическое вдыхание. Результаты исследований показали, что каждый учащийся этой школы вдыхает порядка полутора литров угольной пыли за учебный месяц.

«Для минимизации негативных последствий школа должна установить стеклопакеты во всех помещениях. Наши опыты доказали, что это действенная мера. Сейчас в школе установлены стеклопакеты в 25-ти кабинетах из 33-х», — рассказал он.

«Нас приятно удивил уровень исследований, и мы с уверенностью можем утверждать, что мурманские дети не только хорошо осведомлены об экологических проблемах региона, но и видят пути их решения»,- считает Юрий Сергеев, координатор проектов по возобновляемой энергетике «Беллоны-Мурманск».

Многие участники конференции посвятили свои работы возможности применения ВИЭ на Кольском полуострове: самое большое внимание было уделено ветроэнергетике и биогазу. Не обошли стороной и такой аспект, как энергосбережение и энергоэффективность.

Так, Светлана Нерсисян, ученица 9-го класса школы № 45, анализировала и применяла на практике эффективные способы энергосбережения в школе.

«Мы провели большую информационную кампанию про методы энергосбережения, которые можно применить в нашей школе, а также следили за их выполнением. В результате, только за первое полугодие экономия по электроэнергии составила 19 483 рубля. На эти деньги школа приобрела проектор для кабинета истории», — рассказала ученица.

«Учащимся удалось показать своё умение анализировать полученные результаты, описывать методы исследования и глубину владения материалом изучаемого вопроса, а также  творческий подход к решению поставленной проблемы», — считает Маслова.

По итогам конференции победители и призёры были награждены дипломами и ценными подарками, предоставленными «Беллона-Мурманск».