Атомный ледокол “Таймыр” отправился в Обскую губу

Ориентировочно через 4-5 дней “Таймыр” подведет в район строительства порта Сабетта первый теплоход, начнется выгрузка. “Это привычная работа для атомного ледокола, – говорит капитан атомного ледокола “Таймыр” Вадим Иванов. – Ледовая обстановка в Обской губе сейчас довольно сложная, однолетний толстый лед. Учитывая, что глубины в районе будущего порта не позволяют там работать линейным атомным ледоколам типа “Арктика”, туда отправили именно атомный ледокол “Таймыр”, который может работать на глубинах до 8,5 метров.

По словам заместителя генерального директора ФГУП “Атомфлот” по эксплуатации флота Андрея Смирнова, “Ямал-СПГ” – грандиозный проект. 

“В этом районе уже давно обнаружены месторождения природного газа, и было принято решение о вывозе его именно морским путем. Между Госкорпорацией “Росатом” и компанией “Новатэк” уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве на несколько десятков лет. Первый этап –  это  завоз необходимых для строительства порта Сабетта материалов,  затем – вывоз продукции сжиженного природного газа. По плану строительства и развития порта, к 2016 году там должен быть развернут первый этап завода по сжижению газа – он сразу даст около 5,5 миллионов тонн сжиженного природного газа. В условиях круглогодичной навигации там невозможно будет обойтись без атомных ледоколов, ведь чистая вода в том районе бывает три-четыре месяца в году”.

С мая прошлого года “Таймыр” не покидал Мурманск в связи с  ремонтными работами, в ходе которых было заменено два парогенератора,- пишет rosatom.ru. Кроме того, в этот период были начаты работы по продлению ресурса до 175000 часов. Это позволит атомоходу “Таймыр” продолжать работу вплоть до ввода в строй  универсального атомного ледокола ЛК-60Я. Также были внедрены новые системы безопасности, соответствующие всем современным  требованиям.

Напомним, “Таймыр” – это атомоход с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устьях сибирских рек. Был построен на судоверфи финского акционерного общества “Вяртсиля Морская Техника” по заказу Советского Союза. Атомный ледокол  приняли в эксплуатацию 6 апреля 1988 года, и в этом рейсе отметит 25 лет со дня поднятия флага.

Bellona

info@bellona.no