News

Будем строить – один, два, три

Опубликовано: 21/01/2013

Объявлены открытые конкурсы на строительство серийных атомоходов.

16 января Госкорпорация «Росатом» объявила два открытых  конкурса  на право заключения договоров на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Оба атомохода, в соответствии с конкурсной документацией, будут строиться 5 лет – первый серийный с января 2014 года до декабря 2019,  строительство второго  должно начаться в январе 2015 и завершиться в декабре 2020.

Стоимость  первого серийного атомного ледокола составит 42 002 810 000 рублей,  второго  — 44 102 620 000. Разница в цене отличается из-за  учета инфляционных процессов.  Предоставление конкурсной документации завершится 18 февраля.

— Для нас это исключительно важное событие, — прокомментировал событие генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. — Это означает, что решения о строительстве серии новых ледоколов серии ЛК-60Я выходит на практический уровень. Таким образом, у России после 2020 года  будет не менее пяти мощных атомных ледоколов для решения тех задач, которые стоят перед  экономикой всей страны. Именно атомным ледоколам Росатомфлота предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана.

Государственным заказчиком  строительства является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком (застройщиком) федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот»). Вся конкурсная документация представлена на сайте www.zakupki.gov.ru.

Напомним,  договор на строительство головного универсального атомного ледокола был подписан 23 августа 2012 года. По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счет  увеличенной ширины  (34 м. вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»),  универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3х метров.

«Балтийский завод — Судостроение» готов участвовать в конкурсе на строительство двух серийных атомных ледоколов.

Первый претендент на крупные заказы уже известен — «Балтийский завод — Судостроение».

«Мы, разумеется, будем участвовать в обоих конкурсах», — сообщил гендиректор БЗС Александр Вознесенский, напомнив, что завод уже строит головной ледокол мощностью около 60 МВт. Этот контракт стоимостью 37 млрд рублей  достался компании на прошлогодних торгах «Атомфлота». «У нас уже созданы подразделения, ведущие конкретно этот проект, проводится модернизация мощностей. Так что мы всерьёз рассчитываем на новую победу», — подчеркнул глава компании.

Не исключается, что за этот контракт могут побороться иностранные компании. Однако опыт строительства судов подобного плана имеют только российские верфи, и к тому же вряд ли государство позволит отдать столь крупный контракт иностранцам, считают аналитики.

По материалам — http://www.rosatomflot.ru/, http://www.rbcdaily.ru/