Атомный ледокол снова на Балтике

По данным системы спутникового слежения на начало 21 января, атомоход движется со скоростью порядка 13 узлов неподалеку от датского о. Рённе. Атомный ледокол был зафрахтован ФГУП «Росморпорт» на 90 дней для поддержки ледокольных проводок в Финском заливе.

После тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в зимнюю навигацию 2010-11 годов, в России решили подстраховаться и направлять на Балтику атомные ледоколы в помощь дизель-электрическим.

Аномально сложная ледовая обстановка 2010-11 годов в Финском заливе, когда из-за недостатка мощных ледоколов приходилось приостанавливать стратегически важный для экономики страны экспортный трубопровод нефти на порт Приморск, подвигла министерство транспорта на привлечение в Финский залив атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот». С этой целью даже были внесены изменения в законодательство: разрешены многократные пересечения госграницы ледоколами без прохождения дополнительных формальностей, достигнуты договоренности с Финляндией о пребывании атомных ледоколов в территориальных водах, разрешен их заход в порты восточной части Финского залива.

В прошлую навигацию на фрахт атомных ледоколов предприятие затратило более 300 млн руб. В текущую зимнюю навигацию атомный ледокол «Россия» зафрахтован «Росморпортом» на 90 дней и вышел в Финский залив из Мурманска в ночь с 15 на 16 января, к месту назначения он должен прибыть примерно через 7 суток после выхода. Стоимость его фрахта в пресс-службе ФГУП «Атомфлот» назвать затруднились, отметив, что точные цифры могут быть озвучены по итогам навигации. По подсчетам опрошенных ИАА «ПортНьюс» специалистов в области эксплуатации ледоколов, стоимость привлечения одного атомохода для работы в Финском заливе в 4-5 раз выше цены работы одного дизель-электрического ледокола за тот же период.

Как отметил ранее заместитель руководителя «Росморречфлота» Константин Стасюк, атомные ледоколы строились для работы конкретно в арктических условиях, а не на Балтике. По его словам, строительство новых дизельных ледоколов для ФГУП «Росморпорт», скорее всего, позволит отказаться от привлечения атомного ледокола в зимнюю навигацию на Финский залив.
Более того, как сообщил ИАА «ПортНьюс» источник в Минтрансе России, рассматривается возможность заключения соглашения между правительствами РФ и Финляндской республики о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море. Соответствующее соглашение, подразумевающее возможность привлечения финских дизель-электрических ледоколов в Финский залив, может быть подписано уже весной текущего года.

В связи с этим отметим, что заказ на строительство четырех дизель-электрических ледоколов был размещен в 2012 году на предприятиях ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Так, дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт должен быть построен Балтийским заводом (Санкт-Петербург) к ноябрю 2015 года, а ледоколы мощностью 16 МВт должны быть сданы в мае и октябре 2015 года.

Источник – http://portnews.ru/

Bellona

info@bellona.no