«Золотая рыбка» – поднимать или нет

МЧС России планирует в 2013 году детально обследовать атомную подводную лодку (АПЛ) К-27, затопленную в советское время в заливе Степового Карского моря, в целях принятия последующего решения о ее возможном подъеме, сообщил РИА Новости в четверг представитель департамента пожарно-спасательных сил ведомства.

“Необходимо оценить состояние и сделать прогноз изменения прочностных характеристик корпуса лодки вследствие общей коррозии конструкций в морской воде с использованием имеющихся методик”, — сказал собеседник агентства. По его словам, инженерное обследование АПЛ, а также взятие образцов материала легкого и прочного корпусов лодки будут осуществлять водолазы.

“Радиационные обследования в этом году по правому борту К-27 выхода радионуклидов из затопленного объекта не показали”, — отметил собеседник агентства.
“Только по результатам прочностных свойств корпуса и характеристикам грунта возможно рассматривать варианты подъема АПЛ для последующего обращения и выгрузки топлива”, — подчеркнул он, добавив, что в настоящее время лодка лежит на ровном киле на глубине 30 метров, ее легкий корпус не имеет значительных видимых разрушений.

Формирование реестра подводных потенциально опасных объектов, затопленных во внутренних водах и территориальном море России, возложено на МЧС соответствующим постановлением правительства РФ. Сейчас в реестр входят более 24 тысяч единичных объектов. Они содержат твердые радиоактивные отходы и находятся, в основном, на глубинах до 500 метров.

К-27 — советская атомная подводная лодка, единственный корабль, построенный по проекту 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Конструкция лодки близка к проекту 627 “Кит”. Лодка являлась кораблем-лауреатом различных премий, из ее экипажа вышли адмиралы и Герои Советского Союза. К-27 имела два прозвища: “Золотая рыбка” и “Нагасаки”.

Вступила в строй 1 апреля 1962 года. С 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды центральной Атлантики. Подводная лодка побила рекорды по дальности автономного похода и длительности подводного плавания.

До 7 сентября 1965 года числилась в боевом составе как крейсерская подводная лодка и только впоследствии была переведена в разряд опытных. 24 мая 1968 года произошла радиационная авария, пострадал весь экипаж, погибли девять человек.

Сама лодка только 1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северо-восточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

Источник — РИА Новости.

Bellona

info@bellona.no