Транспортировка сжиженного газа с помощью атомных ледоколов

По сообщению пресс-службы Росатомфлота, впервые в истории арктического мореплавания по трассам Северного морского пути (СМП) в сопровождении атомных ледоколов прошел газовоз “Ob river”, перевозящий сжиженный природный газ.

По трассам СМП под проводкой атомных ледоколов традиционно ходят суда с грузом железорудного концентрата и газоконденсата, в 2011 году впервые была перевезена мороженая красная рыба с Дальнего Востока.

“Уникальность рейса заключалась в том, что сжиженный природный газ впервые был транспортирован по трассам Северного морского пути. Ширина газовоза составляет 45 метров, что в ноябре (при нарастающем ледовом покрове – ред.) могло осложнить процесс ледокольной проводки судна. Однако, благодаря профессиональным действиям экипажей газовоза и атомоходов, уникальная операция была проведена в рекордно короткие сроки”, – говорится в сообщении предприятия.

На борту газовоза находится около 135 тысяч кубометров сжиженного природного газа. Погрузка сжиженного природного газа была произведена на терминале в Хаммерфесте (Норвегия).

Танкер-газовоз “Ob river” вышел из Хаммерфеста 7 ноября. Атомный ледокол “Вайгач” взял судно под проводку 9 ноября в районе Карских ворот. В западной части пролива Вилькицкого к обеспечению проводки присоединился атомоход “50 лет Победы”.

“Ob river” 18 ноября покинул Севморпуть и самостоятельно движется в направлении порта Тобата, Япония. Таким образом, газовоз шел по трассам СМП при помощи атомоходов 9 суток, средняя скорость составила 12,5 узлов”, – добавили в пресс-службе “Атомфлота”.

Атомоход “Вайгач” продолжает обеспечивать безопасность судов на трассах СМП, а “50 лет Победы” взял курс на Мурманск. Здесь ему предстоит смена экипажа и плановый ремонт для подготовки к зимней навигации.
Как сообщалось ранее, транзитная навигация на трассах СМП в этом году завершится в 20-х числах ноября. Грузопоток составит чуть более 1,2 миллиона тонн.

К ноябрю 2012 года по трассам СМП в сопровождении атомоходов прошло более 40 судов. В 2011 году за навигацию ледоколы провели 34 судна, общий грузопоток составил 820 тысяч тонн. В прошлом году навигация завершилась примерно в эти же сроки. Лед, активно образующийся в конце осени на трассах Севморпути, не является препятствием для атомоходов, но становится небезопасен для нагруженных судов, которые идут за ледоколами.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации “Росатом” в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола (“Россия”, “Советский Союз”, “Ямал”, “50 лет Победы”), два однореакторных мелкоосадочных ледокола “Таймыр” и “Вайгач”, пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз “Севморпуть” выведен из эксплуатации в этом году.

Bellona

info@bellona.no