В Луганске научились делать топливо из автошин

По словам соинвестора проекта Никиты Родионова, изначально назначением данной установки была работа с радиоактивными отходами. Однако, в процессе работы выяснилось ещё одно свойство установки – переработка резины.

«У нас в итоге получается синтетическая нефть, технический углерод и газ. В отличие от остальных установок преимущество в том, что происходит всё в вакууме, есть электрические нагреватели, которые нагревают сразу весь объём. В остальных идёт нагрев снизу, как в чайнике. В данном случае нагревается сразу весь объём. Следовательно, и производительность получается очень высокая», – пояснил Никита Родионов.

С его слов, при сравнительно небольших размерах (25 квадратных метров) установки скорость переработки резины достигает до 1,5 – 2 тонн в час, сообщает “Нефть России”.

Получаемый продукт может быть использован как дизельное топливо для сельского хозяйства, дешёвое топливо для котелен и как сырьё для дальнейшего производства из него бензина.

Данная установка уже успешно показала себя. Два года на ней успешно перерабатывали так называемые льяльные воды (то есть, техническую жидкость, загрязнённую нефтепродуктами, образующуюся в трюмах кораблей).

Как заявил Никита Родионов, в данный момент создатели установки ищут инвесторов для проведения дальнейших испытаний и доведения её до совершенства. «Мы ведём переговоры с рядом промышленных предприятий (в том числе, и Луганской области), заинтересованных в переработке отходов», – отметил соинвестор проекта.

По статистике, в Украине в настоящее время утилизируются не более 2% старых шин. Накопленные запасы резино-технических изделий превышают 100 млн тонн.

Bellona

info@bellona.no