ЕС начнет мониторинг выбросов CO2 для морского судоходства с 2013 года

Аналогичным образом в 2010 году была запущена система мониторинга и отчетности по выбросам CO2 для авиакомпаний, которые с 2012 года стали участниками системы торговли выбросами EU ETS. Ранее представители ЕС неоднократно заявляли, что блок рассмотрит возможность включить морское судоходство во внутреннюю систему торговли квотами EU ETS, если по этому вопросу не удастся добиться существенного прогресса на переговорах по Рамочной конвенции ООН об изменении климата или в Международной морской организации (IMO).

Как отмечается в заявлении вице-президента Еврокомиссии и комиссара по транспорту Сийма Калласа и еврокомиссара по климату Конни Хедегаард, ЕС приветствует меры, предложенные IMO, в частности, индекс энергоэффективности для новых судов, который будет применяться с 2015 года, однако считает, что “этих мер будет недостаточно для того, чтобы обеспечить достаточно быстрое снижение выбросов в секторе судоходства”, на который сейчас приходится около 3% глобальных выбросов CO2, сообщает РИА Новости.

“Обсуждение дальнейших мер в IMO продолжается, но нам нужны промежуточные шаги, чтобы быстро обеспечить снижение выбросов, например, меры по повышению энергоэффективности уже существующих судов”, – говорится в заявлении.

Еврокомиссары подчеркнули, что ЕС продолжает рассматривать несколько вариантов, в том числе и рыночные механизмы, однако система мониторинга и отчетности по выбросам CO2 послужит “необходимой отправной точкой” для любого из них.

“Поэтому мы намерены запустить такую систему в начале 2013 года. В то же время мы продолжим обсуждение вопроса о том, как наиболее эффективно достичь целей ЕС по сокращению выбросов парниковых газов, со всеми заинтересованными сторонами”, – говорится в заявлении.

Директива Европарламента 2009/29/EC от 2009 года обязывает ЕК выступить с предложениями по ограничению выбросов CO2 для сектора, если глобальный рыночный механизм не удастся создать до 31 декабря 2011 года. Как сообщалось ранее, в числе возможных вариантов, которые обсуждает ЕК, включение сектора в EU ETS, компенсационный фонд, “углеродный” налог или обязательные нормы сокращения выбросов в расчете на одно судно.

Bellona

info@bellona.no