СРЗ «Нерпа» борется за сохранение первой советской атомарины

Решение об этом было принято в прошлом году Министерством обороны и направлено в адрес судоремонтного завода «Нерпа», на котором с 2005 года стоит первенец атомного подводного кораблестроения.

Судоремонтники «Нерпы» на протяжении семи лет боролись за судьбу атомохода. Письма о сохранении первой советской атомарины сотнями ежегодно отправлялись в Москву – в Минобороны, правительство РФ, Совет Федерации, Президенту, общественные Фонды  с одной-единственной целью – сохранить  лодку, историческая ценность которой значительно выше тех затрат, которые необходимы для ее сохранения, пишет Би-порт.

Сейчас К-3 стоит на стапельной плите, а завод «Нерпа» продолжает бороться за судьбу героической лодки.

Для того, чтобы  сохранить К-3 для истории, необходимо обеспечить лодке безопасную стоянку на воде до того момента, пока найдутся средства на памятник-мемориал и политики всех рангов, не раз во всеуслышание выражавшие свою озабоченность судьбой К-3, сдержат свои обещания.

На конвертовку и подготовку лодки к спуску на воду требуется порядка 50 млн. рублей, которые заводу не выделяет министерство обороны. Около 500 млн. рублей потребуется, по предварительным оценкам, чтобы из лодки сделать мемориальный комплекс.

«Нерпа» на протяжении семи лет несёт большие затраты по содержанию лодки на стапеле. Нехватка стапельных мест для других заказов сдерживает выполнение производственной программы. Сейчас вопрос стоит еще более остро. Через год на стапеле, где стоит К-3, должны выполняться работы по утилизации плавтехбазы «Лепсе». Под угрозой сроки выполнения этого международного проекта, поскольку на конвертовку К-3 уйдёт не менее полугода. И это при условии, что средства на эти цели  будут выделены в ближайшее время.

На одном из недавних совещаний по реализации проекта «Лепсе» руководство «Нерпы» обратилось в госкорпорацию «Росатом» и другие заинтересованные ведомства с просьбой помочь решить вопрос с министерством обороны о выделении средств на обеспечение безопасной стоянки К-3 на акватории снежногорского судоремонтного предприятия. Вопрос только в этом, а «Нерпа» и впредь будет бороться за сохранение лодки как исторического памятника.

Bellona

info@bellona.no