Начался сбор подписей за сохранение атомного ледокола “Арктика” в качестве музея

“Арктика” прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о её сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ.

Глава ФГУП “Росатомфлот” госкорпорации “Росатом” Вячеслав Рукша сообщил ранее, что проект утилизации выведенных из эксплуатации атомных ледоколов “Арктика” и “Сибирь” будет включён в новую федеральную целевую программу по ядерной и радиационной безопасности, и их будут утилизировать после 2015-2016 годов. Сейчас ледоколы стоят у причала Атомфлота в Мурманске и не представляют опасности для людей и окружающей среды.

“Проект “За сохранение “Арктики” является некоммерческой гражданской инициативой сообщества полярников, ветеранов ледокольного флота и просто неравнодушных людей; его цель – собрать как можно больше подписей в защиту атомохода и обратиться с этим материалом в аппарат президента и правительства, рассказал автор идеи, администратор интернет-форума “Полярная Почта” Игорь Никуленков.

Неравнодушные к судьбе атомохода могут проголосовать за сохранение “Арктики” на сайте. На этом же сайте размещены образцы бланков подписных листов. Сбор подписей будет продолжаться до тех пор, пока судьба “Арктики” не решится окончательно, добавил собеседник агентства.

“Наш проект не поддерживают политики или предприятия, движения протеста или одобрения чего-либо. Просто жаль терять атомоход, как когда-то мы бездарно потеряли “Ермак”. Столько всего полезного “Арктика” сделала, столько через неё хороших людей прошло, столько теплоходов она спасла в 1983 году, на полюс первая сходила, получила орден – и всё равно на свалку идёт”, – рассказал Никуленков.

Идея движения в защиту “Арктики” родилась, по его словам, в ходе дискуссий на форуме, где общаются интернет-пользователи со всей России.

“Если на утилизацию “Арктики” необходимо около 1,9 миллиарда рублей, то гораздо рациональнее эти средства использовать на её сохранение в качестве памятника мирового мореплавания и национального достояния в Санкт-Петербурге. В Мурманске есть “Ленин”, в Северной столице будет “Арктика”. Основная трудность в том, что проект по её дезактивации, подготовке, перебазированию технически очень сложный, поэтому и нужно обращаться к федеральной власти, как к единственной, способной решить такую сложную задачу”, – полагает Никуленков.

Атомоход “Арктика” в качестве музея в многомиллионном Петербурге мог бы решать целый комплекс задач, отметил руководитель проекта. Например, это дополнительные площади для Российского музея Арктики и Антарктики, экспозиция которого размещена в здании Никольского единоверческого собора, сообщает Би-порт.

“Также, помимо прибыли от посещения туристов, “Арктика” подтвердит и будет поддерживать статус России как великой арктической державы, сумевшей сделать ядерную энергию действительно мирной. Мне кажется, после Фукусимы людей нужно убеждать в своих “атомных” умениях массово, а не только на уровне переговоров в правительствах. “Арктика” станет таким аргументом, который можно будет всем показать”, – подчеркнул Никуленков.

Bellona

info@bellona.no