News

Россия начала строить первый супермощный ледокол

Опубликовано: 04/04/2012

Строительство первого российского супермощного неатомного ледокола, который будет работать на высокоширотных маршрутах Северного морского пути, началось на верфи компании «Балтийский завод – Судостроение» в Санкт-Петербурге.

Как сообщили в компании, на предприятии началось производство элементов крупногабаритных секций к этому многофункциональному дизель-электрическому линейному ледоколу нового поколения проекта 22600. До сих пор российские корабелы строили лишь мощные атомоходы и небольшие и среднетоннажные дизельные ледоколы для портов и неглубоких акваторий, подобных Финскому заливу.

Cудно строится для Федерального агентства морского и речного транспорта. Мощность – 25 МВт (около 34 000 лошадиных сил), длина – 142 метра, водоизмещение – 22,1 тыс. тонн, ледопроходимость – 2 метра, сообщает «Взгляд» со ссылкой на администрацию предприятия. Новый полярный «вездеход» в 2015 году должен прийти на смену двум типам ледоколов «Ермак» и «Капитан Сорокин» (в 1974 и 1977 годах построенных корабелами Финляндии).

Контракт на строительство российскими верфями четырех ледоколов различной мощности (одного 25 МВт и трех проекта 21900М мощностью 17,4 МВт общей стоимостью 20,4 млрд рублей) был подписан Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП «Росморпорт» 2 декабря 2011 года, заказ размещен также и на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область).

«Балтийский завод – Судостроение» (БЗС) входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Компания была создана в конце 2011 года для спасения трудового коллектива и производственных компетенций Балтийского завода, который был доведен до банкротства при прежнем собственнике. В январе 2012 года большая часть сотрудников Балтийского завода перешла в штат БЗС. Благодаря этому предприятие не только успешно завершает ранее начатые работы, но и привлекает новые контракты.

Балтийский завод основан в 1856 году. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, ледоколов, а также крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов.