РФ присоединилась к конвенции о контроле судовых балластных вод

Правительство также постановило уведомить генерального секретаря Международной морской организации (IMO) о присоединении РФ к Конвенции.

Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими была принята в феврале 2004 года в Лондоне. Согласно странице документа на сайте IMO, цель конвенции – предотвращение потенциально опасных последствий от попадания чужеродных живых организмов из одного региона в другой с балластными водами судов. Конвенция, в частности, обязывает все суда государств-участников разработать и выполнять план управления балластными водами.

Экологи весьма положительно отнеслись к присоединению к конвенции, уточнив, что контроль балластных вод необходим, так как они являются источником загрязнения и внедрения чужеродных морских организмов, сообщает РИА Новости.

“Танкер после доставки топлива на обратный путь закачивает морскую воду. Перед тем как снова загрузиться в порту, он ее сливает. Таким образом появляются инвазивные (занесенные человеком в новые регионы) виды, которые размножаются и уничтожают местную фауну”, – заявил руководитель морской программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Константин Згуровский.

Вторая угроза – это загрязнение морей остатками топлива, которые сливаются из нефтяных танков. “Поэтому должны быть определенные требования, где и как сливать эти балластные воды. Международная конвенция все эти вопросы отрабатывает, и с судовладельцев легче можно будет спросить за ущерб”, – рассказал Згуровский.

Именно в балластных водах танкеров были завезены в Азовское и Черное моря несколько видов гребневиков, которые уничтожили огромное количество личинок рыб и икры, в связи с чем сильно снизились рыбные уловы, отметил эколог. Точно таким же образом амурская морская звезда попала в воды Австралии, уничтожив устричные банки.

Bellona

info@bellona.no