“Газпром” предложил три варианта льгот для Приразломного

В минувшую пятницу в Минэнерго обсуждался вопрос предоставления льгот по экспортной ставке для Приразломного месторождения, лицензия на которое принадлежит дочерней компании “Газпрома” – “Газпром нефть шельф”, пишет РБК daily со ссылкой на источники в правительстве.

Компания представила три варианта расчета льготных ставок. Первый из них – введение нулевой ставки на экспорт нефти на шесть лет. Второй и третий варианты подразумевают предоставление пониженных ставок — 35 или 45% от разницы между фактической ценой на нефть и ценой $50 за барр. на девять или 12 лет соответственно, сообщает oilcapital.ru.

По словам собеседника РБК daily, для госбюджета наиболее предпочтителен последний вариант. Однако окончательного решения по льготам пока нет, и, видимо, принято оно будет еще не скоро, говорит источник издания. К тому же у правительства есть вопросы к высокой стоимости платформы “Приразломная” (свыше $3 млрд), установленная на месторождении. Другой чиновник сообщил, что “Газпрому” придется еще уточнить свои предложения. Официально в Минфине и Минэнерго, как и в “Газпроме” ситуацию не комментируют.

Начало разработки Приразломного месторождения неоднократно откладывалось из-за отсутствия налоговых преференций. В настоящее время срок старта добычи запланирован на первый квартал текущего года.

По подсчетам аналитика ИФД «КапиталЪ» Виталия Крюкова, мнение которого приводит РБК daily, действие нулевой экспортной пошлины при цене на нефть $100 за барр. позволит “Газпрому” сэкономить $3,8 млрд, при ставке 35% — $6,1 млрд, а при 45% — $8,2 млрд. С учетом эффекта дисконтирования разница в налоговых льготах становится более сглаженной, поэтому, считает эксперт, перед бюджетом, по сути, стоит выбор приоритетов между текущими или будущими доходами. По мнению Крюкова, льготы для всех шельфовых проектов в идеале должны быть унифицированы, поэтому переговоры по Приразломному могут затянуться, а это повышает риски инвестирования в проект.

Дополнительные сложности могут быть связаны с учетом больших расходов на строительство платформы “Приразломная”. Как говорит Крюков, капвложения в это строительство были “чрезмерно высокие”, что произошло требования государства разместить заказ на российских верфях, которые не были подготовлены к полному выполнению столь сложного заказа. “В результате сегодня возникает серьезная неопределенность, в какой мере эти расходы будут учтены в экономической модели по месторождению”, — говорит аналитик.

Напоминаем, месторождение Приразломное расположено в Печорском море в 60 км от берега на глубине 19-20 м. Запасы его оцениваются в 72 млн тонн нефти. Как ранее уже писал Oil.Capital.ru, в середине декабря прошлого года подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию под председательством первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова признала целесообразным предоставление льготных экспортных пошлин на нефть этого месторождения. Льготные пошлины сегодня действуют для ряда месторождений Восточной Сибири и региона Северного Каспия.

Bellona

info@bellona.no