МАГАТЭ предупредило о росте угрозы радиационной катастрофы из-за недавних ударов беспилотников по ЗАЭС
Впервые с момента оккупации станции был атаковано здание энергоблока
News
Опубликовано: 22/08/2011
Автор: Анна Киреева
News
Судно предназначено для транспортировки отработанного ядерного топлива (ОЯТ) и материалов утилизированных атомных подлодок с бывших береговых баз ВМФ на Северо-западе России.
Международная помощь
«Россита» строилась в рамках выполнения Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации атомных подлодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и переработке ядерных отходов (РАО) и отработанного ядерного топлива.
Решение о проектировании, строительстве и пуска в эксплуатацию судна объясняется тем, что в Северо-Западном регионе отсутствует транспортная инфраструктура, позволяющая осуществить вывоз ОЯТ из мест временного хранения наземным путем. В этих условиях вывоз ОЯТ может быть осуществлен только морским путем с использованием судна-контейнеровоза специальной постройки.
Решением этой задачи и занялась Италия, исполняя решения саммита «Большой восьмерки» в Кананаскисе (Канада). Стоимость контракта составила 75 миллионов евро.
«Спасибо Италии, которая построила для нас такое хорошее и нужное судно, которое будет играть огромную роль в экологической безопасности Мурманской области», — заявил во время торжественной церемонии руководитель ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
Стоит отметить, что подобные суда могут строиться и в России. Так, на днях Балтийский завод подписал соглашение о намерениях с британской компанией James Fisher and Sons (JFS) на проектирование и строительство на заводе под ключ трех специализированных судов по перевозке ядерных отходов.
По словам руководителя Беллоны-Мурманск Андрея Золоткова, в течение 30 лет ни Советский Союз, ни Россия практически не занимались этими очень важными для северо-западного региона вопросами. «И вот сейчас мы с помощью зарубежных доноров получили необходимое транспортное судно. А если бы, в свое время, лет 30-40 была обеспокоенность тем, как, чем, и на какие средства, вывозить ОЯТ и РАО с бывших военных баз, то, возможно, и проблемы губы Андреева и «Атомфлота» виделись совсем по-другому».
Ядерная и радиационная безопасность
По его Вячеслава Рукши, «Россита» соответствует всем требованиям национальных и международных стандартов к транспортировке радиоактивных материалов, а также обеспечивает максимальную гибкость системы транспортировки в соответствии с характеристиками портов объектов на северо-западе.
Судно будет ходить между ЗАТО Островной (поселок Гремиха), Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных подлодок. В «Атомфлоте» уверены, что «Россита» закроет все потребности российского Северо-запада в перевозках ОЯТ и РАО на весь период проведения работ по утилизации реабилитации территорий.
«Безопасность в атомной энергетике – это не только реакторы, но и вспомогательные технологические цепочки, — уверен Андрей Золотков. – Беллона предприняла немало усилий, чтобы привлечь внимание мирового сообщества к решению проблем в регионе, в результате чего международные страны начали финансировать различные проекты по утилизации наследия «холодной войны».
Пожелав экипажу побольше рейсов, а судну – оставаться «чистым» с точки зрения радиоактивного загрязнения, эколог напомнил, что до прихода «Росситы» самым молодым судном атомного технологического обслуживания, способным осуществлять подобные работы, была «Имандра», которой уже исполнилось 30 лет.
Впервые с момента оккупации станции был атаковано здание энергоблока
В документе рассматривается нынешнее состояние данного сектора, в том числе влияние на него международных санкций
Обзор событий, влияющих на окружающую среду в российской Арктике – в первую очередь факторов, вызывающих риски загрязнения и влияющих на процесс изменения климата
Обзор событий в области ядерной и радиационной безопасности, имеющих отношение к России и Украине