Контейнеровоз для ОЯТ “Россита” прибыл в Мурманск

“У нас готовы практически все документы на “Росситу”. По соглашению с итальянской стороной мы проведем некоторые испытания по радиационной защите судна”, – рассказал заместитель генерального директора по безопасности мореплавания предприятия Владимир Танько, не уточнив сроков испытаний.

Новый контейнеровоз, по словам представителя “Росатомфлота”, обладает хорошими маневренными характеристиками. “Очень юркий, маневренный пароход. Из Италии он шел на половине мощности, со средней скоростью 10-11 узлов в час. К его ходовым характеристикам претензий нет”, – отметил Танько.

Многофункциональное судно-контейнеровоз “Россита” (Rossita), построенное в Италии и предназначенное для перевозки российских ядерных материалов, было официально передано в эксплуатацию ФГУП “Атомфлот” госкорпорации “Росатом” в июле, сообщает РИА Новости.

Судно строилось на верфи “Mуджано” компанией “Финкантьери” в городе Ла Специа, Италия. Это судно ледового класса предназначено для работы в сложных арктических условиях. Длина контейнеровоза – 84 метра, ширина – 14 метров. “Россита” имеет два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 тонн. Судно может развивать скорость до 12 узлов и находиться в автономном плавании три тысячи морских миль.

Судно будет ходить под флагом Российской Федерации по Северному морскому пути, курсируя между поселком Гремиха, Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных лодок.

Ранее директор проектного офиса “Комплексная утилизация АПЛ” госкорпорации “Росатом” Анатолий Захарчев рассказал, что весь 2012 год будет отрабатываться транспортно-логистическая схема, а в конце 2013 начнется активная фаза по вывозу ОЯТ.

Bellona

info@bellona.no