News

Атомному ледоколу «Таймыр» не везет

Атомный ледокола «Таймыр»
rosatomflot.ru

Опубликовано: 15/07/2011

Автор: Анна Киреева

11 июля в 12 часов 26 минут Государственный морской спасательно-координационный центр России поступило донесение, что в этот день в Восточно- Сибирском море танкер «Perseverance» с 60 тысячами тонн газового конденсата на борту навалился на кормовую часть атомного ледокола «Таймыр».

Инцидент произошел при проводке танкера в тяжелых ледовых условиях ледоколами «Ямал» и «Таймыр» из Мурманска в Китай. Танкер «Perseverance» плавает под флагом Сингапура, владельцем судна является компания «Transpetrol ship management pte. Ltd».

На этот раз «пронесло»

Танкер «Персеверанс» получил небольшие повреждения вследствие касания атомного ледокола «Таймыр» Росатомфлота. Полученные танкером повреждения минимальны и расположены выше ватерлинии на четыре метра. Инцидент не повлиял на мореходные качества судна и на скорость проводки. Загрязнений окружающей среды нет. Данная ситуация не связана с конкретной ледовой обстановкой», — сообщает пресс-релиз Росатомфлота.

По предварительным данным компании, вероятной причиной инцидента является навигационная ошибка вахтенного штурмана атомного ледокола «Таймыр». На ледоколе «Таймыр» после навала танкера на его корму повреждения незначительные, на танкере повреждена обшивка правого борта в носовой части выше ватерлинии.

Вообще, в этом году «Таймыру» не везет. Так, в мае 2011 года в оборудовании первого контура реакторной установки была обнаружена микротрещина, через которую происходила утечка теплоносителя.
Напомним, что ледокол уже отработал более 136 000 часов, а его ресурс продлен до 150 000 часов. Сейчас Росатомфлот надеется продлить ресурс работы «Таймыра» до 170-200 000 часов.

В случае серьезного инцидента

По словам директора Мурманского Бассейнового Аварийно-спасательного Управления Василия Коренева, МБАСУ готово к таким инцидентам, и даже более серьезным последствиям. «На «Таймыре» во время проводки обязательно присутствует наша специальная группа с необходимым оборудованием, а также водолазы», — рассказал он.

По словам Коренева, сил и средств группы из семи человек достаточно для осуществления первоначальных действий по локализации возможных разливов углеводородов с танкеров, проводка которых осуществляется по Северному Морскому Пути.

«В случае масштабного инцидента в силу вступает план ликвидации разливов нефти по северо-западному сектору Арктики. Однако, самое главное в такой ситуации – первоначальные действия специальной группы и экипажа», — заверил Коренев.

Страхование рисков в Арктике

Этот инцидент вновь обратил внимание на вопрос страхования рисков в Арктике. По словам начальника правового управления Росатомфлота Андрея Савельева, общий подход к работе в Арктике очень жесткий, что обусловлено хрупкой арктической экосистемой. Поэтому к страхованию также предъявляются повышенные требования.

«Помимо всех видов обязательного страхования, которые обязаны иметь суда и экипаж, все наши суда, работающие в Арктических морях, застрахованы на случай возмещения ущерба при загрязнении окружающей среды. Кроме того, все наши ледоколы и суда АТО (атомно-технологического обслуживания) застрахованы на случай ядерных рисков», — рассказал Савельев в интервью «Беллоне.ру».

Представитель Росатомфлота отказался назвать страховую компанию и сумму страхового покрытия, однако заверил, что в случае «не дай бог, какого-либо радиационного инцидента, или разлива нефти в Арктике», страховая компания будет полностью покрывать все расходы по устранению последствий.

«Сумма страхового покрытия для таких случаев устанавливается надзорными органами. Мы не имеем права страховаться на меньшую сумму, а когда есть возможность, стараемся ее увеличить», — рассказал Савельев.