News

Ученые научатся превращать автомобильные выхлопы в топливо

Опубликовано: 13/08/2010

Ученые обнаружили растительный фермент, который превращает выхлопы в пропан. Открытие позволяет надеяться, что в будущем автомобили смогут сами вырабатывать топливо.

Микроб Azotobacter vinelandii, содержащийся в корневой системе многих пищевых растений, включая сою, вырабатывает фермент нитрогаз ванадия, который производит аммиак из азота, извлекаемого из почвы. Вместо нитрогена ученые «скормили» ферменту угарный газ  и выяснили, что в результате сформировались короткие углеродные цепи длиной два-три атома — то есть фактически пропан.

Ученые полагают, что фермент можно преобразовать, чтобы тот вырабатывал еще более длинные цепи до тех пор, пока не начнет производить бензин, сообщает «Нефть России». А в будущем автомобили с этой технологией помогут частично сократить выхлопы и использование нефти. Хотя открытие уже объявлено феноменальным, ученые не скрывают, что впереди предстоит еще масса работы.

В настоящее время фермент достаточно трудно извлечь, и ученые работают над массовым его производством.