News

Пожар вагона уранового комбината ОАО АЭХК

Пожар вагона уранового комбината ОАО АЭХК.
http://baikal24.ru/

Опубликовано: 15/01/2010

Автор: Андрей Ожаровский

Во вторник на станции Суховская, расположенной между Ангарском и Иркутском, сгорел вагон, принадлежащий урановому комбинату ОАО АЭХК. Пострадало семь человек, пять из них в тяжелом состоянии направлены на лечение в Москву. По информации ОАО АЭХК рядом с пожаром находились вагоны с грузом комбината, но они не пострадали.

Вечером во вторник, 12 января, на железнодорожной станции Суховская-сортировочная взорвался и загорелся вагон сопровождения (почтово-багажного типа), в котором находились сопровождавшие груз уранообогатитнльного предприятия ОАО АЭХК (Ангарский электролизный химический комбинат) — три сотрудника комбината и пять военнослужащих. Пожар удалось потушить за 20 минут силами пожарного поезда, который дислоцируется на станции, но семь человек серьезно пострадали.

По сообщению ангарской газеты «Время», к пожару было привлечено внимание ФСБ, МЧС, городской, военной и транспортной прокуратуры. В оцеплении места происшествия вместе с милицией участвовали военные. Все это, а также принадлежность сопровождающих к предприятию атомной промышленности вызвало волну слухов. Газета «Время» пишет, что наутро в городских маршрутках обсуждали «взрыв цистерны с ураном на Суховской».

Слухи эти не беспочвенны, ибо и сырье и продукция АЭХК относится к радиоактивным материалам. Логично предположить, что сотрудники комбината и караул находились в вагоне сопровождения не просто так. Если им действительно было что сопровождать, то пожар мог представлять серьезную угрозу для жизни людей и экологии региона.

Известно, что в течение ряда лет на АЭХК завозили токсические и радиоактивные отходы из Европы, так называемые урановые хвосты, отвальный гексафторид урана. Пожар наиболее опасен для контейнеров с урановыми хвостами, он может вызвать разрыв контейнера и массивный выброс опасного вещества. По данным английских атомщиков, смертельные случаи при определенных условиях могут быть на расстоянии до 32 км от места разгерметизации контейнера. То есть, в опасной зоне находился весь Ангарск и значительная часть Иркутска.

По словам очевидцев, пожару предшествовали два взрыва внутри вагона. Евгений Хохряков, начальник службы по связям с общественностью Восточно-Сибирской железной дороги сообщил телекомпании ТВЦ: «По тревоге был поднят восстановительный поезд наш пожарный. Вовремя подошел — вагон был потушен. К сожалению, видимо, произошло нечто такое внутри вагона, похожее на взрыв. Вагон выгорел практически до списания».

Пять из семи пострадавших в результате пожара были отправлены на лечение в Москву в Федеральный медицинский биофизический центр имени Бурназяна. Все они находятся в тяжелом состоянии с ожогами второй и третьей степени. Странно то, что этот центр не специализируется на ожогах, а занимается исследованиями в области радиологии, разработкой методов и способов защиты людей от радиоактивного излучения, онкологическими заболеваниями.

По информации газеты «Время» в пресс-службе ОАО АЭХК по началу отказывались сообщить, какой именно груз сопровождал сгоревший вагон. Позднее представитель ОАО АЭХК сообщил интернет-порталу «Байкал-24», что вагон находился на запасных путях, и никакого состава при нем не было. Однако, не всегда для перевозки опасных радиоактивных веществ нужны десятки и сотни вагонов. Иногда достаточно и одного – вагона с охраной и сотрудниками-сопровождающими. Большое число пострадавших как раз может быть связано с тем, что они что-то спасали из горящего вагона.

Позднее пресс-служба ОАО АЭХК распространила сообщение, в котором говорится о двух пострадавших сотрудниках комбината и сообщается, что «вагоны с грузом предприятия, стоявшие на запасных путях в ожидании товарного поезда, [в результате пожара] не пострадали и будут отправлены в соответствии с графиком».

То есть угроза радиоактивному грузу все же была.

В любом случае произошедшее, а именно взрыв, пожар, полное выгорание вагона-сопровождения уранового комбината, свидетельствует о реальности проблем, связанных с транспортировками радиоактивных и ядерных материалов АЭХК и других комбинатов атомной промышленности. Для их работы необходимы перевозки тысяч тонн разнообразных веществ – сырья, продукции, отходов. На любом этапе транспортировок могут происходить аварии, могут пострадать люди и природа. Ранее на этой неделе в Иркутской области сошли с рельсов 28 вагонов с углем. В случае если бы вагоны с углем столкнулись с одним из радиоактивных эшелонов, это могло привести к тяжелым последствиям.