Подведены итоги конкурса детских рисунков по использованию возобновляемых источников энергии

frontpageingressimage_pic.jpg Photo: Olga Volkova

Средняя общеобразовательная школа №21 активно занимается экологическим образованием и воспитанием школьников. В школе работает Экологический клуб «Гармония», в котором ребята занимаются практическим изучением окружающей природной среды, а также регулярно посещают заповедник Пасвик.

Так, в частности, учащиеся старших классов участвуют в научно-практических конференциях по экологической тематике на региональном и всероссийском уровнях, занимают призовые места.

Школьники каждый год участвуют в очистке от мусора побережья озера Глубокого, находящегося вблизи школы. Учащиеся младших классов принимают активное участие в конкурсах рисунков и фото на экологическую тематику, которые проводятся различными общественными организациями и педагогами школы.

В этом году впервые для 3-4 классов в рамках Дня Науки была организована школьная научно-практическая конференция, на которой ученики 4 «Б» класса выступили с презентацией на тему «Возобновляемые источники энергии в Мурманской области» и рассказали своим одноклассникам об огромном потенциале и преимуществах использования «зеленой энергии» на Кольском полуострове. Одна из докладчиц, Волкова Ольга, стала победителем конкурса рисунков.

В своих работах дети стремились показать, как люди используют солнце, ветер, воду и навоз для получения энергии.

«Организуя этот конкурс, мы в первую очередь хотели заинтересовать учащихся младших классов в принятии активного участия в решении экологических проблем, выражать своё отношение к ним. Во-вторых, привлекая детей, мы формируем экологически сознательное поколение будущего, которое сможет сохранить нашу планету. Мы надеемся, что такие конкурсы станут регулярными, и мы сможем привлекать к участию в них большее количество детей», – рассказал координатор проектов по возобновляемой энергии «Беллоны-Мурманск» Юрий Сергеев.

По его мнению, младший школьный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. В это время продолжается формирование экологических представлений, являющихся основой систематических знаний о природной среде и бережном отношении к ней. «Формирование у детей творческого отношения к миру позволяет воспитать личность, способную осмыслить экологические проблемы современности и предложить их решения», – считает он.

Победителями конкурса стали Ольга Волкова (I место), Сергей Бочаров (II место), Дарья Моисеева (III место).

Лучшие детские работы будут представлены на форуме по возобновляемой энергетике на Северо-западе России, который состоится во второй половине сентября 2009 года, а также в брошюре о возобновляемых источниках энергии.

[slideshow1]

Анна Киреева

anna@bellona.ru